7.08
7.60

Сериал Основание 1 сезон онлайн

Foundation
Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Сериал "Основание" погружает зрителей в отдаленное будущее, где человечество овладело искусством космических путешествий и основало множество колоний на различных планетах, каждая из которых обладает уникальной культурой и системами правления. В этой вселенной сосуществуют не только люди, но и различные инопланетные расы, что делает Галактику местом невероятного разнообразия. Под руководством Галактической Империи огромная часть космического пространства поддерживается в порядке, но ученый Гэри Селдон видит в этом необратимое деградирование. Он специализируется на психоистории — научной области, объединяющей психологию и исторические закономерности через математическую модель, предсказывающую будущее человечества. Селдон утверждает, что вскоре Империя рухнет под гнетом собственного тирания и внутренних противоречий. Его цель — спасти цивилизацию от катастрофического падения, сохранить культурное наследие человечества и обеспечить дальнейшее развитие наук даже в период хаоса. С этой целью Гэри создает команду из лучших ученых, инженеров и стратегов. Они работают над тем, чтобы подготовиться к возможным кризисам и сохранить мирное развитие человечества на многие столетия вперед, несмотря на приближающуюся тьму.
  • Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
Рецензии
Действие телесериала разворачивается в рамках могущественной Галактической империи, которая охватывает всю галактику Млечный путь. Ведущий персонаж – ученый Гэри Селдон, предсказавший скорую гибель этой монументальной структуры, решает создать организацию под названием «Основание», которая впоследствии будет играть ключевую роль в возрождении цивилизации после катастрофического коллапса империи. Не стоит ожидать прямой экранизации литературных произведений, ведь на постере встречается лишь имя автора книг. Хотя есть некоторые отсылки к оригинальной работе, они крайне скупы и не могут быть расценены как полноценная адаптация. Считанные поклонники исходного произведения могут опасаться упустить что-то важное при просмотре этого сериала. Однако тем зрителям, которые относятся к творению с непредвзятым взглядом и не знакомы с книгами Айзека Азимова, сериал представляет собой довольно сложную задачу. Он наполнен множеством утомительных диалогов, оставляющих зрителя в недоумении по поводу многих моментов, особенно когда действия персонажей не всегда логичны и мотивированы. Однако это вовсе не значит, что сериал полностью лишён достоинств. Он снят с большим пафосом, и визуальное оформление нисколько не уступает уровню полнометражных фильмов подобного жанра. Отдельно стоит отметить великолепную инструментальную музыку, гармонично сочетающуюся с захватывающими космическими пейзажами и создающую атмосферу, которая буквально затягивает зрителя в мир сериала. Эти элементы делают процесс просмотра невероятно увлекательным, даже если содержание не всегда соответствует ожиданиям. Основная проблема телесериала кроется именно в его сюжете и способе подачи материала. Просмотр пронизан множеством вопросов без ответов, непроясненных моментов, а также внутренних противоречий. Однако несмотря на это, некоторые персонажные линии действительно захватывают внимание по мере развития сериала. Таким образом, телесериал можно рекомендовать тем, кто ищет приятный фон для прослушивания музыки или отдыха в компании вкусного чая и пиццы перед большим экраном. Он вполне оправдывает себя даже при таких условиях. А учитывая то, что создатели уже заявили о планах выпустить до восьми сезонов, будущее этого проекта выглядит весьма перспективным.
Первый эпизод погружает зрителя в удивительно живописный и захватывающий мир. Главная героиня Сальвор управляется с очаровательным воздушным кораблем, исследуя свою изрезанную растительностью планету Терминус. На фоне ее экспедиций огромное небесное сооружение, напоминающее перевернутый знак автомобиля марки Acura, держит в плену всех обитателей с помощью мощного энергетического барьера. Лишь Сальвор свободно перемещается по территории. Этот эпизод полон захватывающих событий и подготавливает почву для более масштабных сцен в последующих сериях, но дальнейших значимых действий так и не происходит. Вместо этого зрители сталкиваются с долгими космическими полетами и бесконечными диалогами, которые мало что добавляют к развитию истории. Сериал редко ускоряет свой темп, предпочитая отказываться от ключевых сюжетных линий надолго. Как только становится очевидно, что основные события развиваются крайне медленно или вовсе не развиваются, начинают проявляться и другие недостатки проекта. Выступление актера Пейса вызывает смешанные чувства. Его персонажи редко демонстрируют глубину или сложность характера, а их внешний облик, особенно без рубашек, может выглядеть более чем искусственным. Впрочем, Император создает образ холодного технического гения из предыдущего сериала «Halt», превращая его в эмоционально слабого персонажа, одновременно жестокого и невосприимчивого к юмору. Сериал стремится показать тонкость отношений между представителями разных рас, но эти попытки часто остаются неоправданными. Хотя некоторые элементы характеризуют черных персонажей как террористов или менее сложными, чем их белые коллеги, отсутствие более глубоких тем и контекста может ввести зрителя в заблуждение относительно намерений сценариста. Возможно, Гойер сможет преодолеть эти проблемы во втором сезоне, если он будет продлен. В конце концов, первый сезон можно рассматривать как десятисерийный пилот для последующих сезонов — достаточно интересного, чтобы заставить зрителей продолжить смотреть. Однако медленное развитие истории предполагает, что есть веские причины, почему работы Азимова не воплощались на экране ранее.
Рассматривая данное произведение вне контекста других работ Азимова и не стремясь к аналогиям с ними, можно признать его достаточно захватывающим проектом. Визуальное оформление поражает своей эстетичностью и оригинальностью, а одежды и пейзажи, безусловно, вдохновлены мирами из культовой франшизы «Далёкой-далёкой галактики», хотя их создатели вполне могли воспользоваться готовыми идеями. Однако глобальное использование персонажей-трансгендеров, по моему мнению, не способствует улучшению общего образа сериала. Нет оснований считать инновацией смену пола у всех ключевых и второстепенных мужских героев (за исключением Селдона и его сына Рейча), поскольку теперь все они предстают в образе самостоятельных и решительных женщин. Даже незначительные персонажи, такие как адвокат Селдона и Дорник, вдруг оказываются представительницами слабого пола. Кроме того, сюжет кардинально изменился: исчезло ощущение неизбежного упадка Империи со всеми вытекающими последствиями – от снижения эффективности систем и энергетической выработки до общей запустённости, усиленной коррупцией и ростом преступности. Вместо этого на первый план выходит банальный терроризм провинций Трентора, что создаёт впечатление узкого поля зрения авторов. Это не естественный процесс разложения Империи под давлением исторических сил и внутренних противоречий, который начинает ощущаться ещё на ранних этапах эпохи Азимова. Нет, теперь все проблемы сводятся к политическим интригам, где Император выступает в роли противника растущего сепаратизма и стремится восстановить контроль над провинциями. Такой подход упрощает сложные исторические процессы до уровня текущих глобальных проблем, лишая их многогранности и глубины. Он полностью игнорирует закономерности развития общества, предложенную Азимовым концепцию неизбежного кризиса цивилизации, что делает новый проект значительно менее интересным для ценителей оригинальных идей писателя.
Шансы на успешную адаптацию цикла произведений Исаака Азимова "Основание" практически равны нулю. Хотя речь идет о попытке превратить его сложные идеи в сериал, сам по себе процесс экранизации этих романов представляется крайне проблематичным. Цикл "Основание" обладает масштабом и глубиной, требующими серьезного подхода к воплощению на экране. Сомнительно, что инвесторы готовы вложить средства на такой же уровень, как это было с серией "Игра престолов", чтобы создать многолетний проект из 5-10 сезонов. Кроме того, персонажи Азимова не предполагают простого деления на положительных и отрицательных героев, что затрудняет их трансформацию в зрелищные сюжеты. Возможно, придется существенно изменить оригинальный текст для того, чтобы привлечь широкую аудиторию. Однако это может свести на нет уникальность и глубину мысли Азимова, заменив её поверхностными образами. Если бы выбор пал на экранизацию цикла "Лакки Старр", который был написан как юношеская фантастика, проблем было бы меньше. Эти произведения носят приключенческий характер и более легки для трансформации в зрелищные фильмы или сериалы. В отличие от этого, "Основание" представляет собой сложную смесь социальной фантастики и философии. В его рамках присутствуют и приключения, но они выступают как часть более широкой истории о будущем человечества. Сюжеты этих произведений насыщены политическими интригами и глубоким мыслительным содержанием. Кроме того, ключевую роль играет тайный персонаж Р. Дэниел Оливо — робот, который протяженное время незримо воздействовал на ход человеческой истории, став одним из основоположников психоистории Хари Селдона. Его влияние не было полностью раскрыто в основных романах. Так почему же все-таки решают экранизировать этот сложный и многогранный цикл?
Среди множества научно-фантастических сериалов, которые я просмотрел, серия "Основание" занимает особое место в моем персональном рейтинге любимых телешоу. Стоит отметить, что я не знаком с циклом романов Айзека Азимова, поэтому мой отзыв основан исключительно на оценке сериала. Одной из ключевых составляющих любого произведения искусства является его концепция, и в случае "Основания" эта идея действительно выдающаяся. Сериал позволяет зрителю окунуться в совершенно неизвестный для нас мир, где на горизонте открывается целая империя, состоящая из тысяч планет с населением в триллионы жителей. Сама по себе идея обширной космической империи уже вызывает восхищение. Однако еще более поражает разнообразие демонстрируемых планет и их экосистем, каждая из которых уникальна как в своем виде флоры и фауны, так и в характерах своих обитателей. Это заставляет зрителя задуматься о бескрайних возможностях космического пространства и его таинственном многообразии. Сериал также выделяется благодаря своим фантастическим идеям, которые стимулируют воображение и вызывают восторг у любителей научной фантастики. Помимо глубокой концепции, стоит отметить высокое качество графики каждой серии – технологии, флора и фауна изображены настолько живописно и детально, что зритель может действительно поверить в их реальное существование. Но это еще не все. Сюжет сериала захватывает дух с первых минут, а интриги и кульминационные моменты буквально сводят зрителя с ума от ожидания следующей серии. Это позволяет полностью погрузиться в мир шоу и даже начать строить собственные теории относительно возможных исходов событий. В заключение, "Основание" – это обязательный просмотр для всех ценителей научной фантастики. Сериал предлагает не только захватывающую историю и увлекательные сюжетные повороты, но и позволяет зрителю окунуться в мир, полный невероятных возможностей и бесконечного творчества.