8.13
8.30

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
«Война и мир» — это произведение, которое многократно подверглось попыткам экранизации со стороны различных режиссеров-постановщиков. Однако согласно практически всенародному мнению кинокритиков, единственной поистине достойной адаптацией стала картина Сергея Бондарчука, над которой он усердно трудился на протяжении шести лет. Бондарчук, безусловный визитинговый артист своего времени и кумир кинематографистов, сумел мастерски передать дух эпохи балах и сражений. Он проникся до глубины души уникальной атмосферой эпохи Наполеоновых войн и умело перенес на экран все нюансы характеров героев, их сложные чувства и мысли. Фильм не только раскрывает внутренний мир личностей Толстого, но и оживляет исторические события. Актерский ансамбль фильма также заслуживает особенного внимания: это коллектив высококвалифицированных артистов, каждый из которых блестяще справился со своими ролями. Экранизация Сергея Бондарчука была отмечена престижной наградой «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и удостоилась множества других призов и церемоний. Воспринимая картину как произведение искусства, зритель сможет окунуться в эпоху великих перемен и увлекательных исторических событий. Для тех, кто еще не знаком с этим шедевром кинематографа, просмотр фильма станет настоящей находкой — возможность познакомиться ближе с творчеством одного из самых значимых режиссеров XX века.
Рецензии
В пятнадцатом веке приобретение красок казалось непосильной задачей! В самом центре Флоренции найти эти редчайшие вещества было делом сложным и отнюдь не быстрым. Стоимость красок определялась как тщательностью их создания, так и экзотическими материалами, которые собирали со всех концов земного шара. Первым из таких материалов был аквамариновидный минерал, добываемый в Па-де-Келе. Вокруг него всегда стоял неприятный запах морской рыбы, который сводил с ума всех приезжих. Вторым важным компонентом были тяжелые металлы и драгоценные камни из дальних стран, доставляемые через бесконечные торговые пути. Для создания каждой оттенка краски флорентийские мастера использовали разнообразную смесь этих экзотических материалов. Процесс требовал немалого труда и времени, ведь каждая деталь картины должна была быть безупречной. Это делало работу художников не только кропотливой, но и крайне дорогой. Трудности же не ограничивались лишь составлением красок. Художникам требовалось подобрать идеальное дерево для рамы каждой картины — отборную березу из Карелии. Как можно было представить тогда транспортировку этого материала через бескрайние просторы Европы? Но именно эта береза обладала уникальными свойствами, которые гармонично дополняли каждую работу. Многие из этих мастеров, включая легендарного Леонардо да Винчи, творили свои шедевры под гнетом бесконечных трудностей и препятствий. Их произведения стали символами искусства не только эпохи Возрождения, но и всей мировой истории. Сегодня, когда мы оцениваем фильмы преимущественно по их бюджету, стоит вспомнить о том, что творческий процесс всегда предполагает гораздо больше, чем просто количество затраченных средств. Это подобно попытке оценить "Мону Лизу" стоимостью ее красок — поверхностное и неверное представление об истинной ценности произведения искусства. Время неумолимо движется вперед, изменяя наши представления о красоте. Возможно, через несколько десятилетий будут сняты новые версии таких классических романов, как "Война и мир", со спецэффектами, которые сегодня кажутся просто невероятными. Однако до тех пор остаются непревзойденные шедевры прошлого, такие как фильм Сергея Бондарчука. Сорок лет назад этот фильм казался невозможным, и только благодаря усилиям множества талантливых людей он стал реальностью. Вспоминая о нем сегодня, мы неизбежно приходим к выводу: это настоящая "Мона Лиза" кинематографа — уникальное произведение, обладающее силой вдохновения и красоты, которое остается неизменным на протяжении многих лет.
Не могу не признаться в своем восхищении: экранизация Сергея Бондарчука к роману-эпосу Льва Николаевича Толстого "Война и мир" – это вершина творчества, которая превзойти невозможно. Именно поэтому я посвятила время для подробного просмотра всех четырёх эпизодов фильма после перечтения оригинальной книги. Я не решилась смотреть фильм раньше, чтобы не упустить ни малейших деталей и глубинных смысловых нюансов произведения. Сергей Бондарчук сохранил в своём творении все изящество и многогранность первоисточника. От прочтения романа до просмотра фильма прошло немалое время, но теперь я готова полностью погрузиться во вселенную, созданную Толстым. Великолепные образы и события, описанные в книге, нашли своё отражение на экране с такой точностью и глубиной, что передать словами ту радость и удивление, которые я испытала во время просмотра, невозможно. Части фильма, особенно третья и четвёртая, впечатляют масштабными баталиями. Эти сцены буквально оживают на экране, превращаясь из простых слов на бумаге в живописные картины войны и мира. Спектакль этих эпизодов не связан ни с финансовым бюджетом фильма, ни с техническими средствами того времени; всё это проистекает из мастерства режиссёра и исполнителей. В то время как Сергей Бондарчук оставил после себя огромное наследие в кинематографе, его сын Федор пошёл совершенно другим путём. Сын не смог достичь уровня отца ни в актёрском мастерстве, ни в режиссуре. В отличие от творческого пути своего отца, который был насыщен глубокими историческими и психологическими исследованиями, Федор выбрал более простой путь – создание блокбастеров и боевиков с избыточными спецэффектами. Возвращаясь к "Войне и миру", нельзя не отметить превосходную игру актёров. Особенно хочется выделить Юрия Тихонова, который справился со сложной ролью Андрея Болконского с блеском. Однако мне было бы приятнее видеть в этой роли немного другого героя: мягче и более мудрого. К примеру, Ирина Скобцева в роли Элен поразила своей игрой, но есть ощущение, что её персонаж был неполностью раскрыт. Ещё одним достойным упоминанием является игра остальных актёров. Особенно стоит отметить сцену между Пьером Безуховым и Анатолием Курагиным из второй части фильма – момент, когда Пьер забирает письма Наташи для своего друга. Сравнивать этот фильм с современными экранизациями или зарубежными версиями "Войны и мира" всё равно что сравнивать апельсин со спелым бананом. Российский кинематограф в этом случае гораздо ближе к сердцу русского человека, понимающего сложность и многогранность человеческих характеров, проявляющихся на фоне исторических событий. Фильм Бондарчука – это шедевр классики, который должен быть доступен каждому ценителю искусства. Он не только передает дух эпохи Толстого, но и позволяет зрителю глубже понять намерения великого писателя в создании своего произведения.
Безусловно, труд по оценке культурного значения и значимости для мирового кинематографа картины «Война и мир» ложится на нас, поколение нулевых. Мне хочется возразить тому оратору, который заявил, что определённые сцены не просто хороши, а поистине гениальны — ведь это действительно так! Схватка при Аустерлице и Бородинская битва превращают фильм в истинное визуальное чудо. Представьте себе, какой колоссальный труд был проделан создателями! Они всё создавали непосредственно на месте съёмок, а не использовали компьютерные технологии для создания графики. Когда видишь подобную самоотверженность и мастерство, хочется преклониться перед этими людьми. Несомненно, Лев Толстой бы горячо одобрил новую версию своей эпопеи — ведь она несёт в себе всю мощь оригинального произведения. А теперь представьте: как можно оставаться равнодушным к такому творению? Хотя актриса Анна Савельева, играющая Наташу Ростову, может и не полностью соответствовать первоначальному образу по внешности — её глаза не столь темны, как у оригинала, и она бывает чересчур экспрессивной — я уже не могу представить никого другого на этом месте. Александр Тихонов же исполняет роль Андрея Болконского с куда большим сдержанием, что делает его выступление ещё более впечатляющим и запоминающимся. Несмотря на то, что некоторые критики считают эту интерпретацию неполной или неидеальной, образ Тихонова уже так глубоко укоренился в нашем сознании, что другого Андрея Болконского мы просто не можем себе представить. То же самое можно сказать и о других персонажах — Анатолии Курагине, отце Болконском, его сестре и всей семье Ростовых. Элен также вызывает интерес благодаря своей запоминающейся интерпретации, которая приводит многих зрителей в недоумение. Интересно прочесть мнения о том, что эту роль могла бы блестяще сыграть Беата Тышкевич — хотя я и не могу судить об этом, её внешность действительно подходит этой роли. Режиссёры продемонстрировали невероятное упорство в создании фильма на основе такого огромного и многогранного романа. Они также уделили внимание семье режиссера, дав небольшую роль жене Сергея Бондарчука. Несмотря на критику со стороны некоторых зрителей в адрес этого решения, стоит признать уважение к их трудолюбию и творчеству. Стоит отметить музыкальное сопровождение фильма — потрясающую, проникновенную и незабываемую тему композитора. Она настолько точно передаёт атмосферу эпохи, что вживает зрителя прямо в действие. Долгий процесс создания фильма с огромным количеством православных сцен — это ещё одно доказательство страсти и преданности творческим задачам. Хотя их отсутствие значительно уменьшило бы общую атмосферу картины, нельзя недооценивать значение этих эпизодов в её конечной версии. Такие проекты как «Война и мир» выпускаются раз в столетие. Несмотря на всё многообразие жанров кинематографа — будь то американские комедии, бескомпромиссные боевики или культовые фильмы советского периода — есть нечто уникальное и неповторимое в этой картине. Оно проявляется со временем, помогая нам понять великую идею Толстого. Я с гордостью причислю этот фильм к своему личному списку самых любимых шедевров мирового киноискусства.