
3.82
4.30
Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Прошло уже несколько седьмых лет со дня последней встречи с нашими героями. Война разгорелась в полную силу, обернувшись настоящим кошмаром и безжалостным кровопролитием. Как часто случается во времена таких испытаний, документально Котов объявлен погибшим. Однако правда заключается в том, что он все еще жив, хотя и провел эти годы в лагере для узников.
Жизнь других персонажей также полна трудностей и трагедий. Жена Котова заботится о своих престарелых родителях на даче, принимая на себя роль главного опоры семьи. Его дочь повзрослела, стала пионеркой и до сих пор верит в то, что отец жив и обязательно вернется домой.
Страна и весь мир вокруг изменились под влиянием войны, радикально изменив жизнь всех ее жителей. После освобождения из лагеря Котов отправляется служить в штрафбат, а Наденька трудится медсестрой в медицинской части. В это крайне тяжелое время внезапно появляется Митя с намерением окончательно избавиться от Котова. Однако жизнь полна неожиданностей, и судьба распорядилась так, что все испытания режима того времени, войны и предательства оказались преодолены.
Всех наших героев спасли вера и надежда – два главных двигателя человеческой жизни. Без этих качеств сложно представить, как бы сложилась их судьба. Именно благодаря этим внутренним силам им удалось выжить в таких невероятно трудных условиях и встретиться снова, когда все препятствия оказались преодолены.
Рецензии
Мне выпала редкая удача стать свидетелем премьеры картины «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Внутри меня бурлили глубокие эмоции, когда передо мной предстал КИНО во всей его полноте и мощи. Жажда написать обзор была велика, но повседневная суета отодвинула эту мысль на задний план, а затем и вовсе вытеснила её.
В феврале, когда пресса заполонила разговоры о неприятии фильма, я тоже был заражён этой бурной реакцией. Вместо того чтобы признать великолепие просмотра, я поддался влиянию социума и его критических голосов, что вызвало в себе необъяснимую ненависть к Михалкову. С этим чувством мною двигались руки, когда мне хотелось написать злопыхательскую рецензию. Лишь повторный просмотр трилогии помог осознать, что мои предыдущие оценки противоречили истинной природе моего восприятия и чувств.
Я пережил этот фильм не только как зритель, но и на эмоциональном уровне. В каждом кадре режиссёр передал мне атмосферу жестоких военных лет, когда смерть была всегда рядом, словно шутник-вымогатель. Эти герои, несмотря ни на что, продолжали идти вперёд, черпая каждый глоток жизни, будто это могло изменить их участь.
Один из уникальных талантов Михалкова как режиссера – его способность передать психологический нюанс через обычные предметы. Эти мелочи, такие как пуговицы или рояли, несут глубокий смысл и эмоциональную нагрузку. Способность видеть за сценарий и извлекать живую жизнь из его страниц – это мастерство настоящего режиссера.
В «Утомленных солнцем 2: Предстояние» всё впечатляет: актёрская игра, операторская работа и звуковое оформление создают такой мощный эффект, что ты будто бы оказываешься внутри фильма. Этот звук окутывает тебя своей силой, тянет за собой, и ты начинаешь постепенно погружаться в мир картины.
Эта лента – не просто повествование о жизни во времена войны, она раскрывает тему смерти: безжалостной и немилосердной. В последние мгновения важными становятся самые незначительные детали, такие как ключи от дома или памятка из прошлого, напоминающая о былой жизни, которая может в любой момент прекратиться. Если ты уцелел среди кровавых мясорубок войны и встретился с близкими людьми – это и есть самая высшая награда за всё пережитое.
В наше время, когда ценности часто меряются только деньгами и материальным благополучием, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» призывает нас переосмыслить нашу жизнь. Он напоминает нам о настоящих жизненных ценностях, которые зачастую уходят на задний план в повседневной жизни. Я уверен, что каждый, кто посмотрел этот фильм, разделяет эту мысль.
Все сказанное здесь – не попытка дать оправдание своим прежним словам или прислужничество к режиссеру. Возможно, это отражение внутреннего диалога между моей совестью и убеждениями, которые теперь стали ещё более ясными и чистыми.
Не раз я пытался проникнуться в мир нового фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», однако мои попытки оказались безуспешными, несмотря на то что картина вызывает глубокое восхищение. Это произведение так поражает своей эпохальной значимостью, что перед зрителем встает угроза потери ориентации и дыхания перехватывает.
Возможно, именно страх перед возможной потерей сознания становился причиной моего отказа от просмотра. Чувство было сравнимо с тем, которое испытывает человек после долгого пребывания в полной тьме пещеры, оказавшись вдруг лицом к яркому свету солнца – рискуют навсегда лишиться зрения. Более того, это похоже на ситуацию голодного человека, всю жизнь питавшегося лишь черствым хлебным мякишем, внезапно предложенного изысканными блюдами высокой кухни. Я знал, что моё тело не выдержит такого рывка в богатство вкусов и питательности – нарушение привычного режима питания могло бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
Такая перспектива устрашала. Но при этом желание познать всё больше и больше становилось непреодолимым. Примиряясь с благоговейным трепетом, я в очередной раз решил дойти до конца, невзирая ни на что.
И когда все было съедено до последней крупицы – как будто пережил кульминацию вкусового экстаза и физического переутомления. Насладился этим процессом по максимуму, сохраняя при этом своё благополучие.
Длительное время я сидел в полной тишине и потрясении: слёзы, обрушившиеся на меня, казались символом истинного блаженства и благодарности. Было похоже, что если организм не был разрушен просмотром, то безвозвратно пересыхал из-за отсутствия жидкости в организме.
К счастью, я заранее подготовился к такому исходу – припасы воды оказались достаточно щедрыми. Весь опыт ощущений настолько сложен и многогранен, что не поддается обычному пониманию или анализу. Это больше, чем кино, это – живая история.
Гениальность режиссера просветила каждую деталь картины и каждого актёра в ней – именно поэтому я сначала отказался её посмотреть. Однако теперь мои чувства неизбежно переплетаются страхом и нетерпеливым ожиданием продолжения этого шедевра.
В ближайшее время, дабы избежать повторения участи с обезвоживанием, необходимо серьёзно увеличить запасы воды.
Для всех остальных зрителей хочу сказать: если вы стремитесь к совершенству и красоте – обращайт:NOВАЯ ФРАЗА СЮДА— к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние», тогда вы действительно познаете истинное искусство.
Иногда наше желание посмотреть определенный фильм возникает не благодаря благожелательным отзывам или привлекательной рекламе, а из-за резкой критики или негативных комментариев. Так произошло и со мной: услышав о «Утомленных солнцем 2: Предстояние» как о некой экстремальной форме искусства, мне стало просто необходимо увидеть это создание собственными глазами.
Результат превзошел все мои ожидания – за весь трехчасовой просмотр я не мог оторваться от экрана ни на миг. Ничто не способно было вырвать меня из плену этого фильма, словно его сюжет и персонажи затянули в некое подобие водоворота.
Я не стану здесь упоминать Михалкова, каждый имеет право на собственное мнение о нем. Однако фильм… Я твердо убежден, что «Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это вершина российского кинематографа о Великой Отечественной войне. Он не стремится показать противостояние добра и зла или делить участников войны на праведников и врагов, как это часто бывает в военных лентах.
Фильм не пропагандирует никакую идеологию или прославляет подвиги для общего блага. Это – реальная смерть: грязная, кровавая, устрашающая, показывающая все аспекты войны без прикрас. Мирное население не совершает героических поступков, но просто панически спасается от тех, кто носит смерть. Фашисты также представлены как люди, пусть и враги, но живые существа со своими радостями и проблемами.
Для представителей старшего поколения картина может показаться слишком западной из-за своего стиля, хотя это совершенно уникальное произведение, особенно для нашей страны.
Теперь несколько слов о актерах – в этом фильме снялись действительно талантливые исполнители. Хотя стоит признать, что есть и исключения: одна сцена со старшей медсестрой Котовой, где она демонстрирует свое тело, выглядит довольно пошлой, и это относится как к игре внучки режиссера, так и к самому эпизоду.