
4.49
4.90
Сериал Тихий Дон (2006) онлайн
Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14
(20.09.2012)
Фильм разворачивается на фоне событий 1912 года, когда жители станицы Татарской вели размеренную и устойчивую жизнь, передавая традиции из поколения в поколение уже много лет.
Центральным персонажем становится Григорий Мелехов, молодой человек, которого одновременно привлекает и мучит чувство к своей соседке Аксинье. К сожалению для него, она обручена с другим мужчиной, бессердечным Астаховым, который не намерен делиться своей избранницей ни с кем.
Обеспокоенный отец Григория, осознавая угрозу, которую представляет эта любовь для будущего сына, решает заключить его в брак со скромной и доброй Натальей Коршуновой. Однако истинные чувства не так просто заглушить, и молодые люди продолжают тайно общаться.
Вскоре нарушает покой местных жителей начало Гражданской войны, что вносит свои коррективы в их привычную жизнь. Призванный на службу, Григорий отправляется на фронт без особых убеждений относительно того, за какую сторону он будет биться. В конце концов, его путь пересекает с различными группировками повстанцев, но впоследствии он переходит на сторону Красной армии.
При возвращении домой Григорий обнаруживает, что внутренние раны от прошлых душевных терзаний не зажили и продолжают беспокоить его.
Рецензии
Услышав имя «Тихий Дон» Сергея Бондарчука, некоторые люди могут пренебрежительно фыркнуть или даже расхохотаться. Мне не дано ума защищать творчество мастера, но выразить своё мнение я могу с полным правом. По моему глубокому убеждению, эта работа одновременно пронзает душу и оставляет множество вопросов. В некоторых моментах она кажется даже чрезмерно грубой и вызывающей, однако её нельзя игнорировать, ведь она заслуживает обсуждения.
Первое творение Сергея Федоровича вызвало у меня поток эмоций и подарило множество незабываемых впечатлений. От просмотра я был ошеломлен масштабностью картины, а напряжение от увиденного заставляло моё сознание работать на пределе возможностей. Тот эмоциональный заряд, который я получил, запечатлелся в моей душе навечно.
Мой детский восторг от переснятого «Войны и мира» умножился благодаря зрелому восприятию искусства. Этот эффект не исчезал несколько дней подряд, наполняя меня невероятными эмоциями каждый день. Однако современное поклонение голливудским боевикам заставило классическое кино уступить место на первом плане. Мне тоже досталось такое же заблуждение: второстепенные фильмы закрывали мои глаза от истинной красоты советского кинематографа.
С «Войной и мир» я познакомился много раз, что побудило меня исследовать другие работы великого мастера. Но за пределами известного мне фильма «Они сражались за Родину», больше ничего достойного внимания я найти не мог. Подобные произведения давно не показывали по телевизору, а поиск кассет или дисков казался утомительным занятием. Однако со вступлением эры интернета стало возможным любое кино.
Теперь я смог детально исследовать всю коллекцию работ Сергея Федоровича и проанализировать их с максимальной эффективностью. Перед тем как просмотреть все его фильмы по хронологии, я оценил масштабность творений Бондарчука.
Фильм «Тихий Дон» вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, в нём можно выделить множество достоинств: потрясающий актерский состав и великолепные пейзажи. Руперт Эверетт в роли Григория Азефа играет с невероятной точностью и глубиной. Однако, несмотря на это, боевые сцены выглядят слишком ограниченными для такой масштабной картины.
С другой стороны, музыкальное оформление полностью подходит фильму, хотя и не передает дух самого режиссера. Герои Бондарчука кажутся более правдивыми, чем их плакатные образы в других произведениях, они полны боли прошлого.
При просмотре я старался не акцентировать внимание на нетрадиционной ориентации Руперта Эверетта и пустых вёдрах Аксиньи. Моя цель – увидеть глубокий смысл, который хотел передать режиссер. К сожалению, Бондарчук не смог завершить свой шедевр и представить зрителям полное и качественное кино.
Таким образом, работа Сергея Федоровича остаётся предметом горького разочарования по причине незавершенности. Но её нельзя игнорировать: она вызывает множество вопросов и заставляет зрителя задуматься о многих вещах.
Фильм оставляет у зрителя массу разнообразных эмоций! Создатели картины удивляют слушателей захватывающей музыкой и очаровывают великолепными пейзажами. Каждая сцена продумана до мельчайших деталей: каждый шаг, взгляд и даже поворот головы не остаются без внимания.
Эпизоды «Тихого Дона» наполнены глубоким смысловым подтекстом, включающим метафорические образы. Пример тому — сцена объяснения Григория и Наташи. С первых минут разговора начинает сыпаться мелкий снежок, придавая происходящему некую загадочность и романтическую атмосферу. В ходе беседы становится ясно, что Григорий теряет чувства к своей законной супруге. Разговор затягивается, и Наташа остается стоять в снежном покрывале, её сердце охлаждено словами мужа.
Актёрская игра в фильме заслуживает особого внимания. Особенно удачно сыграла Пантелея настоящий казак Мюррэй Абрахам. Заслуживают похвалы также Форест и Эверетт. Форест блестяще исполнила роль Аксиньи, в особенности стоит отметить её взгляд, который передан с поразительной точностью. Единственным недостатком можно назвать возраст актрисы: согласно книге, героиня старше Григория на много лет, а в фильме они примерно одного возраста.
Эверетт точно повторил образ Мелехова из книги, сыграв его со всей правдоподобностью. Однако стоит отметить, что русский дубляж, с его старославянским говором, не всегда органично вписывается в общую картину и придаёт произведению некий анекдотический оттенок.
Это единственный заметный минус картины. Русская озвучка персонажей Аксиньи и Григория также кажется несколько неуместной, что на первых порах может ввести зрителя в заблуждение относительно качества перевода.
У фильма «Тихий Дон» есть особенность — выделение личных отношений между Аксиньей и Григорием. Остальные сюжетные нити, которые описываются в романе, упрощены или вообще отсутствуют в фильме. Поэтому данную картину можно считать не столько экранизацией романа в целом, сколько рассказом о любовной истории главных героев.
В заключение хочется сказать, что фильм, несмотря на недостатки, заслуживает высшей оценки. Своими эмоциональными переживаниями и ярким воплощением ключевых моментов он вносит значительный вклад в творческий диалог с литературной классикой. Отсюда следует безусловная оценка «10 из 10».
Так получилось, что фильм «Тихий Дон» в постановке Бондарчука я увидела раньше, чем аналогичный проект режиссёра Герасимова, из-за чего не смогла довести до конца картину последнего. По моему скромному мнению, работа Герасимова настолько безжизненная и скудная по содержанию, что в некоторых местах она даже становится невыносимой для просмотра.
Стоит отметить, что Бондарчук создал свою версию фильма, ориентируясь на западную аудиторию, поэтому предпочёл упростить военные сцены и сфокусироваться на любовных перипетиях и повседневной жизни крестьян. Однако подбор актёров оказался весьма неоднозначным: Руперт Эверетт, воплощая образ Эверетта, кажется совершенно лишённым эмоций, будто его лицо вообще лишилось возможности выражать чувства. Это создает впечатление статуи или манекена.
Дельфин же, играя казачку, снискала массу одобрения зрителей своим талантливым исполнением роли. Великолепно сыграла свою роль и Андрейченко, которая воплотила образ прекрасной женщины со всеми оттенками чувственной глубины.
В этом фильме Бондарчук предусмотрительно нашёл роли для многих членов своей семьи. Он даже сыграл самую малость в проекте, доверив роль Натальи своей дочери. Мне понравилось её исполнение: оно, на удивление, напоминает игру режиссёра-отца.
Нельзя не отметить умение Бондарчука передать красоту природы таким образом, что зритель буквально погружается в изображённый мир. Благодаря его искусству, река Дон предстаёт перед нами живой и динамичной, словно её можно потрогать.