
8.43
7.40
Сериал Тени исчезают в полдень онлайн
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Формат сериала предлагает уникальный взгляд на историю крупной страны через глаза забытой деревни по имени Зелёный Дол, расположенной в глубине огромной родины. Это сага о мужестве и героизме, о суровых испытаниях и трудностях, преодоленных жителями маленькой деревушки.
Жители Зеленого Дола столкнулись с множеством тяжких испытаний. Гражданская война ввергла их в бездонный омут страданий и лишений, но мужество и силы позволили им выстоять. После разгрома колчаковских банд они принялись восстанавливать утраченное спокойствие жизни.
Зеленодольцы организовали первый в их истории колхоз, начали работать на первом тракторе и приняли участие в выборах Совета – это стало символом новой эры для деревни. Однако радости были недолгими: вскоре наступила война.
Вновь мужчины поспешили на фронт, оставив женщин с тяжелым трудом и ответственностью за заботу о родных. Женщины самоотверженно трудились, стремясь принести пользу своей малой Родине в этот непростой период. Когда война подошла к концу и те, кто вернулся с поля боя живыми, обрели мирное небесное затишье, они были полны радости от возможности трудиться во благо процветания деревни. Возвращение домой стало для них символом новой жизни, наполненной надеждами и возможностями для развития.
Рецензии
Сегодня уже мало кому придётся спорить с тем обстоятельством, что вершиной советской эпохи стал именно 1970 год. Тогда между людьми ощущалась настоятельная потребность в взаимопонимании и единстве духа – тех ценностей, которые русский народ не может лишиться никогда.
В те времена формировался новый тип советского гражданина, обусловленный добропорядочностью и преданностью Родине. Именно тогда особенно остро стоял вопрос восстановления моральных ценностей и их передачи новому поколению через образы героев советской культуры с их живыми и яркими характерами.
Фильм "Земная тяга" – это шедевр режиссёров Ускова и Краснопольского, которые в 1970 году объединились с Ивановым для создания картины, основанной на реальных событиях. В основе лежит деревня под названием Зеленый Дол, находящаяся у старого утеса над рекой Светлиха. Местные жители, живущие в гармонии с природой, являются воплощением древних славянских традиций и мифов.
Одна из ключевых героинь – красавица Марья, совершившая множество подвигов во имя своих друзей. После её ухода в мир иной душевный плач персонажа Захара Большакова становится новой опорой для деревни. Он – крестьянин с незаурядными качествами: целеустремлённость, справедливость, настойчивость, но при этом искренняя скромность и понимание ближнего.
В фильме представлены образы из русских поэм и былинных героев – таких как удалец-молодец, доблестный богатырь с его сложными душевными переживаниями. Также можно увидеть маски-шоу в исполнении Устина со своей тихой и опасной ведьмой Пистимеей.
Возможно, наиболее поражает точность воссоздания атмосферы того времени: бороды как мужской атрибут, черные глаза – все это приближает нас к славянским традициям и их самобытной культуре.
Эти персонажи и чувства, которые они испытывают, знакомы многим из нас, кто любит свою страну. "Земная тяга" – это девиз людей Зеленого Дола: защитить своё место от врагов, сохранить умирающую надежду и осознание народного единства как ключ к победе.
В полдень тени исчезают, но затем снова приходит сумерки. И всё же люди верят, что эти тени рано или поздно рассеются навсегда под знойным солнцем, которое когда-то освещало их жизнь неописуемыми красками.
Фильм "Земная тяга" – это живое свидетельство тепла дневного света в сердцах людей и надежды на то, что приходит день, когда тени исчезнут навсегда.
Одним из самых выдающихся кинопроизведений отечественного киноискусства можно считать этот фильм, который представляет собой экранизацию великолепной литературной эпопеи Александра Иванова. Это настоящая энциклопедия российской жизни, раскрывающая широкую панораму быта и событий на протяжении нескольких десятилетий.
Действие фильма разворачивается в небольшом селе Зеленоватый Дол, где события развиваются от порога Гражданской войны до послевоенных лет. В центре внимания оказывается героиня Марья Воронова (Надежда Русланова), честная и трудолюбивая женщина, которая становится председателем колхоза Зеленоватый Дол. Ее сопровождают верные товарищи: Захар Большаков (Павел Вельяминов), Андрон (Иван Рыжов) и Антип (Евгений Клоунов).
Драматургия фильма приводит к тому, что уважаемые местные жители — братья Меншиковы Демид (Роберт Филиппов) и Филипп (Сергей Полежаев), лишённые своих владений при раскулачивании, становятся злопамятными врагами советской власти и главных героинь. Они находят союзников среди новых переселенцев из города — дочери богатого промышленника Серафима Клочкова (Алиса Завьялова) и сын торговца Константин Жуков (Сергей Яковлев). Под прикрытием псевдонимов они становятся жителями села, избрав себе новое имя — Морозовы Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин (Борис Новиков), бывший злопыхатель и насмешник.
Эти персонажи противостоят положительным героям села, вызывая у зрителя смесь негодования и сочувствия. Бытовое зло и агрессия Устина и Пистимеи вызывают чувство брезгливости, особенно в исполнении актеров, а образ Илья Юргина становится настолько живым благодаря мастерству Новикова, что он может вызвать как хохот, так и презрение.
Кинофильм продолжает транслироваться каждый год по нескольким каналам, не теряя своей актуальности. Его герои становятся для нас знакомыми лицами, словно родные люди. Заслуга в этом принадлежит режиссерам Валентину Ускову и Владимиру Краснопольскому, а также оператору Павлу Емельянову, которые с большой любовью перенесли на экраны эпос Александра Иванова.
Среди актерского состава особенно выделяются такие исполнители как Павел Вельяминов и Валентин Гатаев, несущие в своих образах силу и добрую энергию. Алиса Завьялова и Сергей Яковлев играют с ошеломляющей глубиной и эмоциональностью, проникая внутрь персонажей так глубоко, что зритель не может остаться равнодушным.
Фильм — это прекрасная демонстрация лучших черт русского характера и образа жизни наших предков, отражая их сильные стороны, а также те вызовы, которые они должны были преодолеть. Эта картина остается в памяти поколений зрителей как живое свидетельство времени и духа эпохи.
Великолепная картина, которую невозможно передать словами; при наличии такой возможности я бы без колебаний приобрёл её за достойное качество. Однако она отсутствует.
"Придётся искать!"
Что же в этом фильме привлекает меня? В первую очередь, это человеческое измерение: люди, их нравы и судьбы, наблюдать за которыми невероятно увлекательно. Зрелище изменения этих аспектов с течением времени несомненно занимательное.
Более того, данная лента обладает значительной ценностью для понимания истинных ценностей жизни. Она помогает сохранять нравственность в мире, где часто преобладают мимолётные и кажущиеся идеалы. Просмотр подобного фильма позволяет глубоко погрузиться в его атмосферу, сопереживать героям и их трудностям, что стимулирует нас к самоанализу.
"Тени..." в этом отношении является истинным шедевром. Широта персонажей поражает воображение: от полностью деструктивных личностей до героических фигур с положительными качествами. Образы в фильме столь многогранны, что каждый зритель найдёт кого-то по вкусу.
Среди персонажей мне особенно близок Анисим Шатров. Его игра поразительно искренняя, а его трагедийная судьба глубоко трогает сердце. Хотя логически понятно, что он сам несёт ответственность за многие из своих поступков, эмоционально не остаёшься равнодушным.
Или взять Фрола Курганова — персонажа, вызывающего множество споров. Его образ настолько живой и многогранен, что невозможно остаться безучастным к его поступкам и мотивам.
Мне когда-то казалось, что идеологические фильмы не имеют ценности и полны лжи. Однако с течением времени взгляды меняются: всё больше обращаю внимание на людей и их взаимоотношения, ведь мир в прошлом был совершенно иным.
В чем-то он казался мне лучше нашего нынешнего общества, хотя и не без недостатков. Глядя на кино, возможно найдёте для себя повод задуматься о справедливости и истинности происходящего вокруг. И это ещё более усиливается тем фактом, что "Нескончаемый зов" остаётся незаменимым источником размышлений и дискуссий.
После прочтения одноименной книги я решила посмотреть фильм, который оказался значительно менее убедительным с точки зрения художественного вымысла и глубины содержания. Книга обладает невероятной психологической проработкой персонажей и их внутренних конфликтов, что делает её намного более захватывающей и значимой для читателя.
В последней части фильма преобладают мелодраматические элементы, тогда как в литературной версии эти аспекты представлены гораздо сдержаннее и глубже. Особенно огорчает отсутствие изображения радикальных сектантов, деятельность которых играет ключевую роль в судьбах многих героев книги.
Важно отметить, что к семидесятым годам уровень преследования религиозной деятельности заметно уменьшился, что сказалось на концептуальном наполнении фильма. Однако книга изобилует правдивыми описаниями лжи и интриг, ткущихся вокруг различных "верунов". Варвара — жертва своей матери, подвергшаяся планомерному разрушению её личности с детства, в то время как Устин и Пистимея проявляют к своим потомкам нечеловеческую жестокость.
Трагическая ненависть Устина к Федору за осмелившийся противостоять ему сын вызывает у читателя глубокие переживания. В книге также описана страшная судьба Зинаиды, разочарование Иришки и неописуемая трагедия, связанная с поджогом заживо Устина Пистимеей.
Фильм заканчивается типичным советским финалом, где все герои обретают счастье: мост построен, флаги развеваются на ветру, машины проезжают торжественной колонной. Однако книга предлагает значительно более сложные и противоречивые трактовки событий, что делает её гораздо богаче и интереснее.
Книга — это произведение искусства высшего порядка, которое стоит прочитать каждому ценителю качественной литературы.