
8.42
8.50
Сериал Собачье сердце онлайн
Актеры:
Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Борис Соколов
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.07.2017)
Перед вами экранная версия одного из знаменитых произведений Антона Павловича Чехова — "Собачье сердце". Это повествование о том, что иногда становится невероятно трудным преодолеть границы человечности. Однако идеи и мысли, развиваемые в этой истории, далеко выходят за рамки личного опыта главного героя: множество исторических фигур не раз демонстрировали поведение, которое можно счесть недостойным звания человека.
Экранизация представляет собой пересказ известной истории. Главный действующий персонаж — собака по кличке Шарик, которая через невероятные события превращается в живого человека. Исследователи уже не раз пытались придать этому существу качества обычного человеческого обитателя планеты, но только последний эксперимент оказался удачным. Вскоре вся столица узнала о поразительной трансформации, а изобретатель получил славу необыкновенного масштаба.
Однако радость от такого чудесного успеха длилась недолго. Шариков как гражданин выглядел весьма экстравагантно и непривычно для окружающих. Его психический настрой и жизненная философия были столь необычны, что общество стало относиться к нему с недоверием и отчуждением. Перспектива адаптации и интеграции в социум казалась совершенно безнадежной.
Тем не менее, попытки главного героя стать полноправным членом общества всё же имеются. Хотя большинство из них заканчиваются провалами, каждый новый опыт приносит с собой новые уроки и открытия.
Рецензии
Этот фильм мгновенно переносит меня в детство, поскольку именно тогда мы всей семьей постоянно пересматривали его, оставляя после себя невероятные воспоминания. В те времена «Собачье сердце» было постоянным гостем на нашей домашней полке, и это обстоятельство неизменно радовало меня. Хотя в детстве я ещё не до конца осознавала суть происходящего на экране, мне всё равно было невероятно увлекательно. Любимые фразы я без колебаний цитировала, как и все члены моей семьи; хотя тогда я не знала, в какие моменты их нужно было использовать, многие из них сохранились до сих пор: «В печку её!», «Если я у себя в квартире начну петь хором» или «Вот ни каких и не читайте». Хотя эти фразы нельзя назвать ключевыми, они глубоко запечатлелись в моей памяти.
С годами моя восприимчивость к фильмам изменилась. Теперь черно-белые тонны фильма, спокойный голос Шарика и загробные песни домкомовцев уже не вызывают у меня гнетущие чувства и дискомфорт — я могу вслушиваться в их слова, понимая смысл подтекста. Однако эмоции, которые мне дарили эти картины в детстве, остались такими же свежими.
Михаил Булгаков — автор сложный, и экранизация его произведений требует особого подхода. И если бы не Владимир Бортко, никто не сумел бы передать на экране всю суть этой истории столь точно. Он сумел сохранить колкость оригинального текста и каждый диалог, хотя роман был напечатан лишь за год до премьеры фильма и оставался под запретом многие годы.
Актерский состав фильма — это настоящий подарок для зрителя. Взять хотя бы Евгения Евстигнеева в роли профессора Преображенского, чьи фразы стали крылатыми. Владимир Толоконников, начавший как ласковый пес Шарик, а затем воплотивший образ человека с собачьими наклонностями — невероятно меткий выбор. Роман Карцев в роли Швондера также подходит своей энергичной игрой и ярким характером.
Но фильм не только главными героями выделяется — второстепенные персонажи тоже играют ключевую роль, создавая уникальную атмосферу. Это и пациенты профессора, фотограф из газеты, старушка с любопытством ко всему необычному, юный учёный-энтузиаст — каждый вносит свой неповторимый вклад.
С каждым просмотром я все больше осознаю уникальную роль каждого персонажа. Они создают общую картину жизни, которую без их участия было бы невозможно представить.
Описать всё великолепие этого фильма словами — недостаточно; лучше всего его увидеть снова и снова. «Собачье сердце» — это произведение искусства, которое будет пересматриваться поколениями, обогащая каждый новый просмотр новыми открытиями. И в заключение хочу сказать спасибо за внимание и приглашаю всех насладиться этим шедевром!
«Собачье сердце», выдающийся шедевр советского киноискусства, представляет собой безупречное сочетание литературного мастерства Михаила Афанасьевича Булгакова и кинематографического таланта. Этот фильм, который я по праву считаю образцом высокого искусства, проникает в глубины человеческой души, размышляя о социальной структуре начала прошлого века и отдавая дань уважения уникальности каждого из нас.
Съемки этой картины собраны с невероятной тщательностью. Взять хотя бы актерский состав, в котором каждый исполнитель привносит нечто исключительное: Борис Плотников, Евгений Евстигнеев, Ольга Хмельницкая и Нина Русланова — это лишь малая часть талантливых артистов, чья работа оживляет каждый кадр. Каждый актер точно передает настроение своего персонажа, будь то простой чернорабочий или элитный представитель общества.
Режиссура фильма заслуживает отдельного упоминания за способность сохранить интонацию и дух оригинальной повести Булгакова. Диалоги, написанные с превосходным юмором и глубоким мыслим, играют ключевую роль в передаче нюансов персонажей и их взаимодействий. Дополнительное очарование создает операторская работа, идеально передающая атмосферу прошлого века.
Однако фильм «Собачье сердце» не ограничивается лишь воспроизведением литературного источника; он трансформирует его, подчеркивая актуальность темы и привнося новые смысловые оттенки. В фильме показана жизнь в России начала XX века с такой правдоподобностью, что зритель может почти ощутить запах улиц того времени.
Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение, созданное Владимиром Дашкевичем. Музыка органично дополняет каждый эпизод, проникая в самые глубины чувств и мыслей персонажей.
После просмотра фильма остается несомненное ощущение впечатляющего искусства и творческой работы. Однако вместе с этим фильм также вызывает чувство грусти, напоминая нам об исторических трудностях и страданиях наших предшественников.
Таким образом, «Собачье сердце» — это произведение, которое не просто воспроизводит оригинальную идею Булгакова; оно расширяет её границы, придавая ей новое звучание и осмысление. И хотя фильм может заставить задуматься о тяжелых временах прошлого, его художественная ценность и глубина мысли продолжают вдохновлять нас до сих пор.
Недавно я обнаружил новое звучание в хорошо известном мне произведении. Оценивая блестящие актерские и тщательные режиссерские работы, задумался над тем: а действительно ли герои, выделяющиеся на фоне современной мрачной реальности (которую воплощает безусловно Шариков), сами являются положительными персонажами? Подобно тому как Мастер стремится не к свободному самовыражению, а к наказанию своих противников, так и Преображенский ограничивается лишь риторическими заявлениями, ничего не предпринимая для реального изменения ситуации, при этом даже сотрудничая с верхушкой кровавого режима. В данном контексте Булгаков выступает как классический представитель русской "обломовской" интеллигенции — некий диванный критик, легко меняющий свои взгляды при удачном вознаграждении.
Ирония заключается в том, что писателя, так очевидно раболепствующего перед тираном, запретили в СССР. Похоже, единственными истинными протестантами с правильной мотивацией были декабристы, но у них не сложилось...