
7.18
6.30
Сериал Смерть под парусом онлайн
Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.06.2018)
Перед вами оригинальный телесериал, основанный на легендарной работе Чарльза Сноу, британского писателя-мастера психологического триллера. В центре сюжета — доктор Роджер Миллс, ведущий онколог и исследователь, чья сложная личность тщательно раскрывается перед зрителем.
Для своего круга общения доктор Миллс организует роскошный праздник на своей шикарной яхте. Вечеринка полна позитивных эмоций, но внезапно все меняется: один из гостей выстреливает в центрального персонажа, что приводит к смертельному исходу.
Убийство такого влиятельного и широко уважаемого человека вызывает большой резонанс среди правоохранительных органов. В процессе расследования выясняется, что Миллс был не таким безупречным идеалом справедливости и доброты, каким его изображали окружающие. Оказывается, у него имелись множество недоброжелателей и противников, способных пойти на крайние меры.
Однако по мере углубления расследования становится очевидно, что причина смерти доктора гораздо глубже личной неприязни или конфликтов. Под поверхностью блестящей репутации скрывается множество тайн и загадок, которые требуют разгадки для полного понимания случившегося.
Рецензии
Перед нами очевидный пример того, как литературное произведение существенно превосходит его экранизацию. Обычно слушатели возмущаются тем, что персонажи в фильме искажены или не соответствуют их представлениям. В общем смысле это вполне объяснимо: книга и кино — это два совершенно разных формата. Однако именно в романе наиболее увлекательными оказались монологи Финбоу, в которых он разъяснял причины поведения тех или иных персонажей. Это было крайне интересно. В фильме же создается впечатление разрыва и хаотичности: по сути, режиссёр попытался показать всё, что значимо в книге, но это привело лишь к путанице.
Есть экранизации романов и детективов, которые действительно хороши. Они, конечно, не могут заменить оригинальное произведение, однако имеют право на существование как самостоятельные работы. В данном же случае акценты поставлены не там, где они должны быть в первую очередь. Необходимо ставить во главу угла уникальность и прелесть диалогов, а не просто механический пересказ сюжета.
Я прочитал книгу перед просмотром сериала и сразу же стал заложником собственных ожиданий. Вместо того чтобы наслаждаться просмотром, я был занят анализом соответствия или расхождения между книгой и фильмом. Что касается характеров персонажей, в книге они детально проработаны, а в фильме — слишком упрощены. Даже мотивация убийства остается неясной, что делает экранизацию значительно менее интересной.
В кино сержант показан как беспомощный и некомпетентный офицер полиции, тогда как в книге есть логичное объяснение его действий. В романе каждое действие имеет смысл, в отличие от фильма, где персонажи выглядят неадекватными.
Да и сам фильм оставляет желать лучшего: если диалоги не могут передать всю глубину сюжета, стоит хотя бы уделить внимание зрелищным моментам. В одном из ключевых эпизодов даже каскадеров решили не привлечь.
Несмотря на хорошие актёрские работы и правильный выбор исполнителей главных ролей, а также качественные декорации и костюмы, фильм остался недописанным и незавершённым. Режиссёр не смог создать гармонию в своём творении: первая часть кажется более цельной по сравнению со второй.
Так что, если вы прочли книгу, вероятно, фильм вам не придётся по душе так же сильно.
Экранная версия произведения Сноу оказалась выдающейся, удивительно преобразив время действия из 1930-х годов и перенеся его в семидесятые, при этом сохраняя органичность и гармоничность всего сюжета. Замечательные кадры латвийской деревни советского периода, снятые со вкусом и талантом, создают атмосферу того времени, дополняя её блестящими выступлениями актеров из числа представителей различных национальных театров СССР: латышских (Паукштелло и Яковлев), русских (Крюков и Вертинская), литовских (Барчас) и эстонских (Киийск и Ульфсак). Композитор Раймонд Паулс, чьи музыкальные произведения идеально вписываются в фильм, придала еще больше глубины и эмоциональной насыщенности каждому моменту картины. В роли сержанта Брамла выступил советский эстонский режиссёр Калье Киийск, известный своей комедией о мотоциклетных гонках "Озорные повороты", снятой на одной из лучших в то время трасс СССР, расположенной в Пирите.