8.12
7.80

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
Российские кинематографисты создают исторический сериал, который погружает зрителя в один из самых драматических периодов российской истории – эпоху правления царя Алексея Михайловича, получившего прозвище Тишайший. Времена его правления оказались переломными и омраченными трагедиями в сфере духовной жизни государства: на фоне усилий по укреплению церковных канонов и унификации обрядов возникла серьёзная религиозная размолвка, известная как раскол. Эта внутренняя война церкви была спровоцирована попытками патриарха Никона ввести реформы, направленные на устранение исторических архаизмов и приближение православных обрядов России к тем, что приняты во всём православном сообществе. Однако эти стремления вызвали сопротивление значительной части общества. Многие члены духовенства и верующие восприняли реформы как угрозу их традиционным религиозным убеждениям, что привело к глубокому разделению в православных кругах. Раскол стал ключевым событием, определившим последующее развитие государства и церкви, хотя многие люди, которых нельзя было назвать недоброжелателями или противниками общенародного блага, всё же сопротивлялись изменениям.
Рецензии
Эпоха давних времен, когда человеческие поступки определялись непоколебимыми принципами и убеждениями, сегодня кажется далекой сказкой. Современная цивилизация погрузилась в комфортный уют, где истинные устремления превратились в мифы, а самоотверженность стала предметом насмешек. Сегодняшний мир предпочитает бездумное довольство перед трудностями и изнурительными усилиями. В контрасте с шумным потоком телевизионных развлечений, подобных вредному выхлопу автомобилей, Досталь вновь приходит на помощь своим живописным искусством. В его новой работе можно наблюдать уникальный и глубоко проработанный сюжет, который оживляет исторические персонажи своими идеями и страстями. В центре внимания — протопоп Аввакум (Андрей Коротков) и его верная спутница Марковна (Динара Екамасова). Эти герои, противостоящие мощным силам властного деспотизма с несгибаемой духовной стойкостью, демонстрируют чудесную игру актеров и удивительное мастерство режиссуры. Примечательно то, как Досталь сохраняет убедительность своего повествования даже при наивных идеях — явное свидетельство его таланта. Создатели фильма охарактеризовали свою работу как фреску: произведение искусства с элементами условности, которые позволяют зрителю увидеть персонажей и их мир через призму эстетического идеализма. Например, диалоги героев почти полностью лишены обыденной лексики; даже в самых тихих моментов они используют высокопарную речь. В результате создается ощущение некоторого отчуждения от реальности эпохи 17-го века, что подчеркивает стремление к идеализированному восприятию истории. Актерская игра в фильме является настоящим украшением: каждый персонаж пронизан глубокой психологической истинностью. Взять хотя бы патриарха Никона (Валентин Гришко) — фигуру, полную противоречий и внутренней борьбы; или царя Алексея Михайловича (Дмитрий Тихонов), чья нравственная дилемма перед лицом власти поражает своей глубиной. И все это без ущерба для исторической достоверности. Работа художников по костюмам и декораторов также заслуживает высшей оценки: они воссоздали облик монастырей, изб и дворцов так точно и ярко, что это создает впечатление прямого погружения в прошлое. Это не просто историческая реконструкция — это живое воплощение эпохи. Критиковать же фильм можно за некоторые недостатки: узость географического и временного контекста могла бы быть дополнена более детализированными датами и местоположениями. Кроме того, ограниченный бюджет заметно сократил масштабные баталии, хотя именно они являются важной частью истории России. Однако эти недостатки не могут затмить главную ценность проекта — он пробуждает в обществе интерес к своим корням и историческому наследию. Россия оглядывается назад и начинает понимать собственное прошлое, что является ключевым шагом к формированию полноценного будущего.
Не часто можно столкнуться с подобными шедеврами отечественного киноискусства. Современные кинематографисты зачастую игнорируют историческую достоверность, позволяя себе свободную интерпретацию фактов и персонажей, что делает большинство фильмов лишь посредственными произведениями искусства, которые не вызывают интерес у образованной публики. Некоторые картины создаются под влиянием голливудских шаблонов, другие — чтобы угодить заказчикам или критикам, но истинно народного кино становится всё меньше. Николай Досталь же сумел воплотить в жизнь проект, который большинство современных отечественных режиссёров уже не способны реализовать — создать историческое кино высокого качества без нарочитых эффектов или морализаторства. Фильм «Раскол» отличается глубиной и элегантностью, лишён стандартных схематичных решений и банальных попыток приободрить зрителя. Каждый фрагмент фильма наполнен жизненной правдой и уникальной красотой, которую сложно найти в других исторических лентах. Диалоги «Раскола» поражают своей тонкостью и точностью. Чувствуется бережное отношение к каждому слову, что требовало от сценаристов неимоверного трудолюбия для воссоздания языка разных слоёв общества того времени: от простых людей до царских особ и священнослужителей. Визуальная сторона фильма также поражает своей детализацией — от одежды персонажей до мелких предметов эпохи. Досталь демонстрирует растущий профессионализм с каждым новым фильмом, и я с нетерпением жду выхода его последнего творения на DVD. Моя домашняя коллекция уже включает «Завещание Ленина», которое оставило неизгладимое впечатление. Благодарю всех участников проекта за смелость и упорство, позволившие создать этот незабываемый фильм. Стоит отметить, что количество перекрестий в фильме может показаться излишним для современного зрителя, но оно является важной частью исторического контекста. «Раскол» не пропагандирует православие — скорее, после просмотра возникают вопросы к РПЦ. Я убеждён, что фильм не приведёт к увеличению числа верующих людей. И это логично — ведь его цель была иной, чем просто возвеличивание религиозных учений.
Начинал я знакомство с этим сериалом без особых ожиданий встретить что-то действительно впечатляющее. В наши дни все реже можно найти качественное отечественное историческое кино, которое бы не уступало зарубежным аналогам. Часто подлинные события и факты исторического прошлого без должного внимания к деталям перерабатываются или преуменьшаются создателями контента до степени фантастики, а актеры с современным эгоистичным взглядом на мир портят общее впечатление от фильма. Такого рода продукция не приносила мне ни малейшего удовольствия. И вот произошло настоящее чудо – я наконец-то обнаружил фильм, который по праву можно считать достойным внимания зрителей. Особенно привлекательной для меня является точность воспроизведения исторических реалий в «Расколе». Это произведение искусства не вызывает чувство раздражения от просмотра фильмов, которые игнорируют или преувеличивают достоверные события прошлого. В этом фильме зритель может погрузиться во время и быт наших далеких предков, живших в середине XVII века, когда происходили Никоновские реформы. Все перипетии сюжета изложены без лишней преувеличенности или фальши. Пожалуй, именно поэтому у зрителей возникает ощущение подлинности: люди того времени действительно готовы были отдать жизнь за свои убеждения в Бога, страдая всевозможными лишениями и бедствиями. Фильм подробно показывает зарождение реформ, их влияние на общество и Церковь тех времен. Это повествование разделяет всех верующих на «никонианцев» и «старообрядцев». С другой стороны, личные драмы героев также описаны с большой достоверностью. Актерский состав фильма органично вписан в общую канву эпохи. Их выбор типажей для главных ролей настолько удачен, что они не вызывают чувства отторжения или неприятия со стороны зрителя. Фильм также радует своим изящным повествованием без намека на пафос или недосказанность, что так характерно для современного кинематографа. Костюмы, предметы быта и убранство деревень того времени воссозданы с высочайшей степенью точности. Музыкальное сопровождение просто потрясающее: живые музыкальные напевы оставляют незабываемое впечатление на зрителя. Можно бесконечно обсуждать и раскрывать все тонкости этого фильма. Я же хотел бы выразить свое восхищение режиссеру Николаю Досталю и всей его съемочной группой, которые создали произведение искусства на уровне подлинного кино о простых земных чувствах и нашей родной русской земле. Это фильм, который в самом деле трогает сердце даже самого недоверчивого зрителя!