8.53
8.00

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Сюжетная канва ленты охватывает два эпохальных периода советской истории — середину и конец прошлого века. В этот временной промежуток происходит череда жестоких убийств, вызывающих содрогание у исследователей. Используя тщательное расследование, правоохранители раскрыли признаки совершения этих кровавых преступлений одним и тем же лицом, которое оказалось связано с бывшим предателем Николаем Ивановичем Кротовым, некогда служившим нацистской Германии. В 1941 году во время своей службы в РККА этот человек перебежал к противнику, забрав с собой раненого политического комиссара. Для того чтобы полковник Костенко смог пролить свет на это мрачное прошлое и выйти на след убийцы, ему предстоит тщательно изучить секретные документы времён войны, находящиеся в военных архивах.
Рецензии
Картина обладает двойным смыслом и многогранностью, которая делает её поистине уникальной. С одной стороны, это глубокий детективный триллер с психологическим накалом, а с другой — мощное моральное и патриотическое послание. Именно последнее, как мне кажется, становится камнем преткновения для многих критиков, особенно тех, кто склонен воспринимать её через призму либеральных взглядов. Желаю обратить внимание на тех, кто ещё не знаком с этим фильмом: он лишён стандартных трюков и спецэффектов, которыми обычно пестрят подобные проекты. Однако это вовсе не делает его менее притягательным — напротив, реалистичность и глубина истории придают фильму особую силу. С самого начала картина погружает зрителя в атмосферу событий 1980-х годов, воссоздавая её с невероятной точностью. Режиссёр удачно воплотил свои замыслы: от первого до последнего кадра фильм держит зрителя в напряжении и тревоге. Это создает атмосферу, способную затронуть самые глубинные струны человеческого восприятия, хотя я не могу гарантировать, что каждый посмотрит его таким же образом. Сценарий усиливается проникновенной и трагической музыкой, которая подчёркивает обыденность того времени. Это позволяет зрителю погрузиться в атмосферу прошлого с ещё большим упоением и трепетом. В центре внимания оказывается противостояние между интеллектуалом-полковником Костенко, который возглавляет расследование преступления бывшего власовца, и кровавым убийцей Андреем Болтневым. Их игра — это столкновение разума и безумия, где каждое действие может обернуться смертью для кого-то из участников конфликта. Данный фильм является вершиной творческой работы Олега Басилашвили и его режиссера. Они играют роли людей своего поколения, которые были свидетелями и участниками исторических событий. Игра продолжается до тех пор, пока не наступает развязка — потрясающий момент, который оставляет после себя глубокое эмоциональное чувство пустоты и осознания реальных последствий исторического преступления. Этот фильм заставляет зрителя задуматься над тем, как прошлые трагедии влияют на настоящее. Заключительные слова фильма передают глубокую мысль: «Я сталкиваюсь с сотнями метров хроники и документов о судах над предателями. Я стараюсь вглядываться не в поисках сообщников Лебедева и Кротова, а в самих людей, задумываясь, как им удалось оторваться от своего народа? Может лучше забыть об этом? Ведь их было немного. Но затем я думаю о Панкове, Берлине, Трептов парке и наших убитых солдатах со своими могилами под гранитом. Есть мнение, что одна смерть — трагедия, миллионы — статистика. Я не хочу соглашаться с этим. За каждой фамилией на памятнике скрывается человеческая боль. Память живет и бьётся в наших сердцах».
Поразило меня отсутствие отзывов о замечательном советском телесериале, и я решил внести свою лепту в его пропаганду, ведь ситуация с обсуждением действительно печальна. Мое отношение к этому произведению исключительно положительное. Вначале перед зрителями предстает классический детектив — следователь расследует убийство и сталкивается с небольшой загадкой, держащей сюжет в напряжении. Однако далее всё кардинально меняется: первоначальная мелкая проблема превращается в огромную головоломку, решить которую потребуют колоссальные усилия и неимоверное усердие. Суть дела заключается в том, что изначально казавшийся пустячным уголовный конфликт постепенно раскрывается как глубокая проблема исторического и этического характера. Следователь (отлично сыгранный Олегом Басилашвили) берется за расследование одного из самых значимых дел в своей карьере — охоту на самую опасную преступницу, с которой ему доводилось столкнуться. Весь фильм зрителям предстоит наблюдать за захватывающим противостоянием двух гениальных умов. Сценаристы мастерски создали атмосферу напряженности без использования типичных для детективов погонь и перестрелок, что делает просмотр еще более интригующим. В процессе расследования раскрывается множество интересных фактов о прошлом событий, которые придают фильму дополнительную глубину и красоту, превращая его из банальной истории поиска преступника в сюжет более сложный и многогранный. Стоит выделить актерскую игру Олега Басилашвили. Его персонаж эволюционирует от мягкого следователя до жесткого борца за правду, что визуально проявляется на протяжении всех серий. Его сыщик демонстрирует упорство, изобретательность и глубокое понимание человеческой психологии. Также стоит обратить внимание на исполнителя роли главного антагониста Андрея Болтнева. Этот персонаж вызывает отвращение своей жестокостью и бездушностью, а его поведение выглядит как воплощение зла в чистом виде. В целом, картина "Противостояние" — это поистине шедевр детективного жанра. Она заставляет задуматься над сложными этическими вопросами и открыто демонстрирует пределы человечности в лице своих героев.
За десяток лет до того, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино предстали в своих знаменитых ролях, черно-белые телеканалы Советского Союза радовали зрителей мини-сериалом под названием «Противостояние». Основная суть этих двух произведений заключается в столкновении и противоборстве благородных сил добра и беззаконного зла: преступники, отсиживаясь в тени, пытаются ускользнуть от правосудия, а следователи неустанно стараются их разоблачить. В случае с Де Ниро мы можем испытывать некоторую симпатию к его герою, тогда как персонаж Андрея Болтнева в «Противостоянии» вызывает исключительно стойкое чувство отвращения и ненависти. Такая реакция обусловлена глубоким страхом перед этим человеком; с каждым шагом его деятельности этот страх лишь возрастает, становясь источником всё более острой антипатии. Перед выходом этого сериала советские кинематографические творения не раз предлагали зрителям истории с кровавыми убийствами и преступными деяниями. Однако до появления «Противостояния» ни один из героев не был так хитроумен, подготовлен и бездушно жесток, как персонаж Кротов. От этого врага нет спасения ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем; он способен отнять всё — твое физическое существование, жизнь, а также почти все воспоминания о тебе самом. Он может безмятежно притворяться обычным гражданином и готовиться к любому столкновению. Такого противника могут одолеть лишь те силы, которые защищают память, справедливость и законы страны. Сериал отличается стремительной динамикой, без лишних затяжек сюжета, рассказывая только то, что действительно необходимо для развития истории. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили здесь не вызывает никаких нареканий. Если существует список лучших советских боевиков и детективов, этот фильм, увы, оказался за его пределами. Оценка: 7 из 10
Не могу с пониманием отнестись к тому восторгу, который вызвал этот телесериал. Ничего подобного культовому "17 мгновениям весны" не достигнуто. Рассказ здесь непрерывностью и логической последовательностью похвастаться никак не может — повествование хаотично, с множеством пробелов в развязке событий. Актерская игра настолько недостаточна, что её можно лишь критиковать за отсутствие искренности и эмоциональной выразительности. Популярность этой работы объяснима только через контекст времени: после Великой победы прошло всего 40 лет, когда ещё были живы те, кто помнил войну с болью в сердце. Центральный посыл истории заключается в том, что бывший (хотя таковых не существует) предатель родины решает украсть золотой самородок, найденный глубоко в лесу, и для этого начинает совершать убийства. Однако все внимание сюжета приковано именно к поимке преступника, а не его мотивам или целям. Факты вплывают небрежно, будто бы случайно. После просмотра обеих версий — оригинального сериала 1986 года и недавней новой версии 2024 года, могу с уверенностью сказать, что вторая значительно превосходит первую по качеству. Моя оценка этому произведению — всего лишь два балла из десяти.