7.88
7.50

Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Студент по имени Родион оказывается в затруднительном финансовом положении, из-за чего ему приходится продавать часы отца с залога, но средств для их выкупа у него попросту не находится. Тяжкий недостаток денег сочетается с физическим истощением и психической усталостью, вызванными постоянной нуждой и недоеданием, что делает его способным на совершение жестоких деяний – он становится убийцей двух человек. Но несмотря на теорию «необыкновенного человека», которую Родион пытается использовать для оправдания своих действий, подобные поступки оказались слишком тяжелым бременем для его души. Среди множества проблем героя – предстоящий брак его сестры Агафьи. Этот союз заранее обречён на несчастье, так как он основан исключительно на интересах сторон и вовсе лишён чувства любви. Родион мечтает о другом исходе событий. В этот непростой момент рядом с ним оказывается неожиданная помощница – Соня Мармеладова, проститутка, которая потеряла родителей и вынуждена была обратиться к этому профессии лишь для того, чтобы прокормить себя. Именно она убеждает Родиона полностью признаться в своих грехах, несмотря на опасность последствий.
Рецензии
Вступая в разговор о романе и его экранизации, я сначала хочу поделиться своими мыслями о книге. Она была для меня не только чтением, но настоящим путешествием сквозь текст до полного износа переплета, а также насыщенных набросками и заметками по краям страниц. Невозможно не восхищаться смелостью и решительностью тех, кто рискнул перевести этот шедевр на экран. Переходим теперь непосредственно к фильму. Как только начинается просмотр, сразу же бросается в глаза атмосфера сериала, чрезвычайно тщательная работа над воссозданием оригинального духа произведения Достоевского. Основной оттенок – грязный желтый – не случайное решение: это символическая палитра, которую автор использовал для создания ощущения уныния и душераздирающей жары. Цветовая гамма играет ключевую роль в создании общего настроения романа. Каждый кадр кажется точной копией описаний из книги: от узких подъездов до просторных комнат, все выглядит так, будто съемочная группа прилежно следовала каждому слову Достоевского. Слышимость фоновых диалогов и случайные реплики героини на улицах города – это своего рода знаки судьбы для Раскольникова, то побуждающие его к совершению преступления, то вызывающие сомнения в целесообразности своих действий. Персонажи сериала выписаны так точно и живописно, что они буквально оживают перед зрителем. Диалоги избегают пафоса и искусственности, а актерский состав поражает своей убедительностью. Один только Кузнецов в роли Мармеладова – совершенный образец игры, где нет места излишней слезливости, а герой предстает многогранным персонажем с множеством грани. Катерина Ивановна воплощена именно так, как это задумывалось автором: ужасная женщина с оттенками драмы и страдания. Женские образы в сериале – яркие и запоминающиеся. Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья – все они представлены с такой силой и правдоподобностью, что создается ощущение реальности их существования. Сонечка – еще один потрясающий пример. Ее внешность уже вызывает чувство тревоги у зрителя: она представляет собой абсолютного ребенка в мире взрослых проблем. Это лишь усиливает трагичность ее положения и страданий. К сожалению, ограничены возможности подробно рассмотреть каждого персонажа. Каждый актер приложил немало усилий для того, чтобы сделать своих героев живыми и дышащими. Однако есть моменты, которые не удалось передать в полной мере. Например, напряженность перед самоубийством Свидригайлова или метания Раскольникова после убийства – эти эмоциональные сцены переносимые на экран оставляют желать лучшего. Однако несмотря на некоторые недостатки, сериал заслуживает внимания всех любителей качественного кино. Он будет полезен и учителям, стремящимся привлечь внимание учеников к литературе Достоевского, и обычным зрителям, ценящим тонкую работу над фильмами. Так что, несмотря на некоторые недочеты, сериал стоит того, чтобы его посмотреть. Он может стать тем мостиком между литературой и современным кинематографом, который поможет новым поколениям оценить величие Достоевского. Пусть каждый зритель сам решает – стоит ли пропустить этот фильм или нет. Но для тех, кто ценит глубокий анализ человеческой души и мастерство режиссуры, просмотр будет крайне увлекательным и полезным опытом. В заключение хочется сказать: если вы еще не видели сериал – срочно это исправьте! Это путешествие сквозь мрачную эстетику Петербурга XIX века достойно внимания каждого зрителя, независимо от их предпочтений. И даже ученики школы найдут здесь нечто ценное и вдохновляющее! Словом, этот проект – обязательный к просмотру для любителей качественного кино. Пусть каждый сделает свой выбор, но я убежден: сериал точно оправдает ваши ожидания! И пусть без наказаний за просмотр пройденного пути! Но радости и удовольствия вам гарантировано будет много! Итак, вперед – к экрану и миру Достоевского на новом уровне!
Не могу утаить правду: мой первый контакт с творчеством Фёдора Михайловича Достоевского был связан исключительно со школьными учебниками и под давлением обстоятельств. Однако, если говорить о том, как я оцениваю ситуацию сейчас, то могу сказать, что это знакомство привело меня к глубокому уважению перед великим писателем. Передача атмосферы Петербурга в сериале поразила своей точностью. Город предстает перед зрителями как место контрастов, где роскошные дворцовые ансамбли соседствуют с унылыми местами нищеты и разрухи. Некоторые зрители могут быть возмущены тем, что такое противопоставление мира благосостояния и бедности может показаться преувеличением или неестественным для реальной жизни того времени; однако стоит помнить, что это была реальность Петербурга тех дней. В учебниках по истории можно найти множество примеров подобного социального противоречия. Переходим к актерскому составу и их мастерству. Слова благодарности не могут быть слишком много для каждого из них, ведь каждый справился со своей ролью блестяще. Начнем с Владимира Кошевого в роли Раскольникова: вначале его образ показался мне несколько неожиданным (какой-то другой я представляла), но он сумел завоевать мое уважение благодаря своей игре. Андрей Зибров, Олег Кузнецов и Александр Панин также внесли свой весомый вклад, олицетворяя свои персонажи с большим достоинством. Особенно хочу отметить работу Андрея Зиброва – его образ вызывал у меня почти физическое отвращение, что говорит о высокой степени мастерства актера. Женские персонажи также заслуживают особого внимания. Ирина Яковлева в роли Дуньечки произвела огромное впечатление своей игрой. Полина Филоненко сыграла Сонечку с блеском, но мне кажется, что образ Полины Литвиновой (из фильма 1969 года) был более убедительным. Надежда Васильева как Марфа Петровна оставила смешанные впечатления: ее героиня должна была выглядеть гордой и сильной, а не наивной и слабой. Особенно мне понравились персонажи Свидригайлова и Разумихина. Благодарность Антону Балуеву и Сергею Перегудову за их работу просто обязательна. Сергей Перегудов воплотил образ Разумихина как бунтаря, полного жизненной энергии и готового помочь другим людям – именно так его видел автор. А вот Антон Балуев не только исполнил роль Свидригайлова, но и привнес в него дополнительную глубину и трагичность. Создатели сериала продемонстрировали истинное мастерство, сумев передать на экране текст Достоевского таким образом, что он сохранил свою гармонию и смысл. Видно, что фильм создавался с любовью к литературному источнику и зрителям. Единственным недостатком можно назвать финальную сцену – я опасаюсь, что некоторые зрители могут неверно интерпретировать перерождение Раскольникова. Однако этот единственный минус не смог омрачить общего впечатления от сериала: после его просмотра рука сама потянется к книге. Оценка – 10 из 10.
За последние годы экранизации классических литературных произведений всё более активно занимают экранное пространство. Однако далеко не все такие проекты удаются – количество действительно выдающихся работ по-прежнему невелико. Сериал «Преступление и наказание» — это шедевр, который значительно превосходит ожидания зрителя. Редким исключением является то, что после просмотра подобного фильма возникает необычное желание вернуться к оригинальному тексту и перечитать его с новой перспективой. Восьмиэпизодная история была создана таким образом, чтобы максимально точно передать содержание книги. Саундтреком здесь выступают лишь непрерывные фоновые звуки, создающие атмосферу тоскливого мрака, в то время как открывающая тема музыкального сопровождения захватывает слушателя глубиной и эмоциональностью. Игра актеров настолько убедительна, что заслуживает высшей оценки. Особенно впечатляет выдающаяся игра Кошевого — его персонаж просто великолепен. Панин, воплощающий образ Порфирия Петровича, привносит некоторую нервозность в характер, что делает его ещё более убедительным и интересным. И, конечно же, нельзя не отметить блестящее исполнение роли Мармеладова Кузнецовым — именно эти актёры создали наиболее запоминающиеся персонажи. Таким образом, сериал оставил очень сильное впечатление (не считая, пожалуй, его финальной части), за что хочется выразить благодарность всем тем, кто участвовал в его создании. Оценка: 10 из 10