8.04
7.90

Сериал Подросток онлайн

Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Аркадий Долгорукий родился в семье знатного дворянина, но статус его был весьма спорным, поскольку он являлся незаконнорожденным сыном. С раннего детства юноша был отдан на попечение чужим людям и сталкивался с беспрерывными насмешками со стороны сверстников, что значительно повлияло на его личность, превратив в человека деликатного и легко задевающегося. В возрасте двадцати лет Аркадий решил покинуть родные места и отправился в Санкт-Петербург, где нашел работу секретарем у почтенного старого князя. Именно здесь он сформировал для себя амбициозную цель — стать миллионером наравне со знаменитым финансистом из рода Ротшильдов. Для достижения этой высокой цели Аркадий разработал собственную концепцию, которую можно назвать философией «упорства и последовательности», считая эти качества ключевыми для успеха в жизни. С помощью своего подхода он стремился преодолеть все трудности на пути к финансовой независимости и славе.
Рецензии
К великому сожалению, на удивительно красивый фильм не нашлось ни одного отзыва. Недавно я встретил рецензию на другом портале, где автор совершенно упустил из виду ключевые элементы фильма Евгения Ташкова: драматизм, психологизм и нервность. Это невосполнимая потеря. Фёдор Михайлович Достоевский — выдающийся писатель, чьи работы не только на родине, но и за её пределами завоёвывают сердца миллионов читателей. Его произведения обладают уникальной способностью вмещать вселенную во всех её аспектах: социальных, психологических и морально-этических, позволяя каждому найти что-то своё. Экранизация романов Достоевского — задача не из простых. Однако те режиссёры, кто уже взялся за это, заслуживают глубокого уважения. Среди них особое место занимает Евгений Ташков: его работа уникальна и свежа, ведь пока никто так точно не передал мировоззрение великого писателя. Не секрет, что творчество Достоевского остаётся актуальным как никогда. Многие поколения росли над его мыслями о человеческой природе и общественных проблемах. В наши дни молодёжь может найти в «Записках из подполья» эхо своих собственных убеждений: неравнодушие к добру и злу становится редкостью. Сегодня главная цель каждого юноши или девушки — обретение материального благополучия. С раннего детства дети мечтают стать миллионерами, как будто это единственный путь к успеху. Мне довелось видеть анкету дочери моего знакомого, учившейся во втором классе. Она написала в разделе «Мои мечты»: «ХАчу очень многА денИг». И это всего лишь восемь лет! Но крайне сомнительно, чтобы современная молодёжь задумывалась над мыслью Достоевского о том, что деньги способны поднять даже ничтожество на первое место. Мы должны стремиться стать людьми высоких моральных устоев, а не только материального благополучия. Идея истории «Подростка» Ташкова куда сложнее. Достоевский часто создавал многогранных персонажей, и Аркадий Долгорукий — ещё один пример таких героев: он борется с внутренними конфликтами между чистой добротой и навязчивыми идеями. Его метания в поисках правды, раздвоенность личности, столкновение со злом в современном мире переданы Ташковым с поразительной точностью. Актёрская игра Андрея Ташкова просто великолепна! Увидев его в роли Аркадия Долгорукого, невозможно представить другого актёра на этом месте. Его работа демонстрирует глубокое психологическое понимание персонажа. Оценить работу Олега Борисова — чрезвычайно трудная задача. Он безупречно изображает Версилова, одного из ключевых персонажей фильма. Вся актёрская труппа поразила своим мастерством и глубоким пониманием своих ролей. Эта кинокартина похожа на учебник для молодого поколения, которое привыкло видеть в жизни только одну цель — деньги. К сожалению, такие фильмы почти не показывают по телевидению, что крайне печально. Представляю себе будущее, где дети не знают Достоевского и его мысли, изложенные в произведениях, экранизированных такими художниками. Они могли бы найти в них поддержку на пути к правильным жизненным ценностям и отвергнуть разрушающие душу идеи.
«Подросток» — один из наиболее значимых произведений Достоевского, хотя я безусловно признаю превосходство таких его шедевров как «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Тем не менее, я позволил себе высказать свое скромное мнение по поводу экранизации этой книги. Стоит признать, что шестисерийный фильм режиссера Ташкова нельзя назвать прямой адаптацией романа. Это скорее творческий ответ на тематику произведения Достоевского и бытовую среду России конца XIX века. Сюжет фильма придерживается основных линий оригинала, сохраняя аутентичные имена персонажей. Однако ни малейших усилий не прилагается для передачи нервной горячечной атмосферы, столь характерной для всех работ Федора Михайловича. Отсутствуют психологические переживания, открытые нервы и моральное страдание на грани физического ужаса. Итоговое впечатление от фильма – это вполне приятная и светлая история, которая мне, к удивлению своему, понравилась. Молодой человек с благородной фамилией Долгоруков, не имеющий прямого родства со знатью, приезжает в Санкт-Петербург по делам. Здесь его никто не знает, однако у него есть письмо, которое может кардинально изменить его судьбу. Благодаря этому посланию Аркадий Долгоруков оказывается замешанным в хитроумных интригах, одним из главных участников которых является его биологический отец – Версилов. В северной столице у героя появляются новые знакомства, он принимается в местном обществе и начинает жить полной событиями жизнью, которая включает даже игры на рулетке. Однако после обидного случая Аркадий прекращает все связи с окружающим миром. В определенный момент главный герой оказывается изолированным от общества и коварный злодей Ламберт, воспользовавшись удобным случаем, похищает у него важное письмо для достижения своих корыстных целей. Однако благодаря случайности злонамеренный план Ламберта раскрывается и Аркадию возвращается все права. В этот момент истинные ценители психологизма Достоевского смогут выступить единогласно, чтобы порицать создателей фильма за то, что они превратили философские вопросы бытия в чистый водевиль. Где, спрашивается, размышления? Где самоанализ? Где глубинные мотивы сознания и борьба добра и зла внутри каждого человека? У Достоевского жизнь внутренняя – это главный спектакль, внешние события же представляют собой лишь неграмотную декорацию. Аркадий, как и все герои Достоевского, весьма отталкивающ в своих греховных поступках. Однако стоит отметить, что все люди, о которых пишет Федор Михайлович, являются такими же ужасающими существами. Достоевский всегда раскрывает души людей насквозь, показывая их сложность и противоречивость. В фильме стремление героя к богатству подается как банальное желание обогащения, тогда как в романе эта идея служит средством для реализации более глубокого замысла. В оригинале все гораздо сложнее и значимее. Несмотря на это, мнение мое остается незавершенным. Если постоянно сравнивать фильм с первоисточником, возникает чувство глубокой неадеквата происходящего. Однако если попытаться воспринять работу Евгения Ташкова как самостоятельную авторскую картину, то она оставляет очень светлое и доброе впечатление.