
Сериал Обломов онлайн
Актеры:
Роман Вильдан, Юрий Стромов, Нина Попова, Виктор Машков, Марина Кузнецова, Николай Прокопович, Алексей Локтев, Валерий Носик, В. Сафронов, Маргарита Жигунова
Режисер:
Оскар Ремез, Галина Холопова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
В веках сохраняются такие повествования, которые прочно укоренены в сердцах людей и остаются живыми вопреки изменчивости времен. Изображения персонажей этих историй настолько плотно сплетены с реальностью, что их отголоски можно обнаружить практически во всех слоях общества без исключения.
Кинолента построена на основе романта Ивана Александровича Гончарова. В сердце Петербурга, на улице Гороховой, обитает Илья Ильич Обломов, чей образ воплощает вершину безделья и мечтательности.
Обязанности героя сводятся к постоянному пребыванию в своем жилище, а его единственный собеседник — верный слуга Захар. Илья Ильич отказывается покидать уютные стены своего дома и не проявляет интереса ни к каким активным действиям или занятиям. Ему приятно проводить дни, лежа на диване и рисуя в своем воображении идеальные образы жизни, а также мечтая о том, какой бы была его жизнь в уютной Обломовке.
При виде такой безмятежности кажется, что ничто не способно заставить Илью Ильича покинуть свой любимый диван и принять участие в обыденной жизни.
Рецензии
Когда я еще учился в школе и знакомился с романом Ивана Александровича Гончарова «Обломов», первоначально это произведение показалось мне утомительным, хотя оценка Достоевского мною была значительно выше. С годами я всё же перечитал его работы и пришел к выводу, что предвзятость по отношению к «Обломову» не была обусловлена отсутствием понимания текста в целом, а скорее недостатком аналитического осмысления сути проблемы.
После просмотра экранизации романа мне удалось проникнуться многими из тех мыслей и чувств, которые автор пытался передать читателю. Их печальная и грустная природа не делали просмотр скучным благодаря выдающейся актерской игре и напряженному сюжету, который держал меня в ожидании завершения.
Несмотря на то, что Обломов был человеком неглупым и поэтическим, он так и не смог полноценно прожить жизнь. Существование его было изуродовано обстоятельствами, предоставленными самой жизнью; мечтания о деревне, музыке и отсутствии обыденности помогали ему лишь на поверхностном уровне существовать. Его внутренний мир почти полностью исчерпал себя, а окружающий мир он воспринимал как лишённый смысла. Обломов мог давать обещания, но не был способен к реальным действиям или изменениям.
Смысл жизни для некоторых людей заключается в труде и развитии. В этом контексте слова Ильи Ильича о значении человеческой жизни как поиска источников сил и ресурсов для процветания государства становятся особенно актуальными. Однако Обломов уже не мог вырваться из стагнации, ведь он сам в зрелом возрасте задавался вопросом: не является ли смысл жизни стремлением к покойной упорядоченности через бумажные дела, чины, политику и экономику?
Слуга Обломова Захар тоже не мог изо дня в день убирать пыль с такой готовностью. Он был бы рад изменить свою жизнь, но была ли такая возможность? Илья Ильич же, беспомощный и поэтичный человек, который даже ботинки самому себе одевал крайне редко, не мог измениться, хотя понимал всю пустоту своего существования. Жизнь Обломова находилась в абсурдном состоянии, где реальность и грезы смешивались.
В романе поднимаются вопросы о крестьянстве и дворянстве, а также о том, что общество находится на пороге перемен, которые уже неизбежны. Исторический контекст написания произведения (с 1847 по 1859 год) делает его актуальным для времени, предшествовавшего отмене крепостного права в России в 1860 году.
Вероятно, большинство уже знакомы с книгой «Обломов» благодаря школьной программе. Советовать посмотреть экранизацию я бы тоже не стал, хотя идея о том, что страна оказывается в ловушке пустоты и безмотивированности, звучит вполне реалистично для того периода истории.
Несмотря на историческую значимость произведения, тема «обломовщины» сегодня кажется мне несколько утратившей актуальность. Она вызывает скорее печальные чувства по поводу русского народа и общественных предрассудков, чем озаряет современного зрителя новыми идеями или надеждами на будущее.