8.48
9.00

Сериал Махабхарата (2013) онлайн

Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
В центре внимания сериала находятся два могущественных клана — Пандавы и Кауравы, представляющие древнюю династию Куру, в течение многих веков соперничающих друг с другом без устали, словно вечное противоборство между светом и тьмой. Клан Пандавов предстаёт как яркий луч надежды на фоне мрачного небосвода, в то время как Кауравы являются их антиподами — воплощением зла и бездушия. Столица государства Хастинапур олицетворяет собой центр власти и политики, где разгорается упорная борьба за контроль над государством. Юдхиштхир, верховный правитель клана Пандавов, избирается монархом благодаря своей мудрости и безупречному опыту правления, но его коронация обернулась спектаклем с кровожадным планом мести со стороны Кауравов. В древних обычаях страны существовало правило: любой человек, присутствующий на царской коронации, имел право вызвать нового монарха на поединок, и отказ от дуэли был бы расценен как признак слабости. Зная о неумении Юдхиштхира в игре в кости, Кауравы подстроили такую ситуацию, чтобы его сопернику было легко выиграть все ресурсы страны и достоинство короля. После такого бесславного поражения мудрый дедушка Пандавов попытался урегулировать конфликт, но злобные враги не оставили камня на камне от мирных переговоров и вновь подстроили новый обман. В ответ жители страны проголосовали за изгнание Пандавы вместе с его супругой сроком в целых 13 лет. После окончания установленного срока, когда супруга вернулась домой, Кауравы упорствовали и нарушили условия договора. Это стало отправной точкой для кровавого конфликта, который развернулся в продолжение 18 дней страшных боев на поле Куру. В завершение этого ожесточенного противостояния добро одержало верх, и Юдхиштхир был восстановлен в правах царя. Его мудрое правление принесло счастье жителям страны на многие годы.
Рецензии
Не будучи поклонницей индийского кинематографа и телесериалов этой страны, я впервые столкнулась с экранизацией эпоса «Махабхарату», созданной каналом Star Plus. Двадцать лет назад последний раз я пыталась заполучить интерес к индийскому кино на экране телевизора, но безуспешно. Теперь же мне предстояло вновь столкнуться с этим жанром, но уже в совершенно новом свете. Мое знакомство с «Махабхаратой» началось много лет назад, когда я прочитала книгу и была поражена её богатством. Эпос охватывал невероятное множество тем: от всевышних божеств до людей, полубогов и мудрецов, чародеев с их заклинаниями, предсказателей будущего и многое другое. В Индии существует мнение, что история Махабхараты действительно имела место в реальном мире, хотя это, конечно, выходит за рамки научной фантастики. Слышала я о сериале «Махабхарата» и раньше, но тогда мое внимание привлекли лишь отдельные сцены из старой версии, транслировавшейся на канале «Культура». Однако герои были неестественно бледными для роли индийцев, что несколько разочаровало меня. С нынешней экранизацией же все совершенно иначе: красочные сцены, захватывающий сюжет и герои, которые живут своей жизнью перед экраном. Экранное воплощение Махабхараты состоит из коротких серий по 20 минут каждая, что позволяет зрителю не уставать от просмотра. Мне удалось посмотреть целых двадцать восемь серий подряд, и мне это пришлось по душе. Сюжетные линии переплетаются сложным образом: история любви, кровная вражда между двумя царями из династии Куру, все это представлено с непревзойденной эмоциональностью. Актеры, исполняющие главные роли, были мне до этого неизвестны, что вполне логично, учитывая мое пристрастие к европейским сериалам. Однако их игра оказалась на удивление впечатляющей: естественной и реалистичной. Принцессы и царицы, появляющиеся на экране, поражают своей красотой и изысканным вкусом в выборе костюмов. Украшения здесь играют не последнюю роль – они выделяются своей роскошью и богатством. Неотъемлемыми атрибутами индийского кино являются песни и танцы, которые здесь органично вписываются в сюжет. А спецэффекты поражают своим реализмом и трогательностью. Это производство идеально подходит для семейного просмотра благодаря наличию примеров добродетели и негатива. С нетерпением жду новых серий этого захватывающего сериала, который уже покорил моё сердце своей глубиной и красотой.
Махабхарата – это превосходный пример многовековой манипуляции общественным мнением, который впечатляет своей настойчивостью и последовательностью. Весьма удивительно, до какой степени удавалось искусным кришнаитам перевернуть суть событий, представив черное белым и наоборот. На самом деле, кто такие Пандавы? Это высокомерные отпрыски богатых родителей-богов, поддержанные различными демоническими существами (наги, ракшасы) и мощным придворным (а также военным) сообществом в лице Бхишмы, Видуры и Дроны. Эти фигуры беспринципно нарушают моральные нормы, коррумпируют законодательство и превращаются в пятую колонну при дворе Хастинапура, действуя в интересах сепаратистов и узурпаторов во главе с международным мошенником Кришной. Ни одно из обвинений Шишупалы за тысячи лет не было опровергнуто – это прямое доказательство правдивости его слов. Только благодаря сохранившимся фрагментам оригинальной Махабхараты мы можем оценить истинное величие Карны, одного из самых значительных героев всех времен и народов. В исполнении сериала он блестяще воплощает свой образ, несмотря на постоянные унижения как со стороны чужаков, так и собственной семьи, которые вынудили его добиваться всего своим трудом. В битве Курукшетры Арджуна, обласканный Кришной, луком Гандивой и прочими божественными атрибутами, противостоит Карне. Однако перед боем последний был изувечен по заказу самого Арджуны – его отца Индры, который насильно заставил Карну снять волшебные доспехи и кольчугу. Кроме того, Карна проклят великаном Парашурамой (хотя тот и раскаялся). Возничим же на стороне противника выступил Шалья – соучастник "правдолюбца" Юдхиштхиры. Он безостановочно отравлял Карну ругательствами, оскорблениями и даже пытался сорвать его победу. В таких условиях Арджуна с его усовершенствованным вооружением не сумел одержать верх над Карной честным образом. Только благодаря подлому поступку Кришны он смог избежать поражения, прикрыв тем самым свою репутацию. Однако стоит отметить и моральное превосходство Карны: он не проклинал своих обидчиков ни разу за всю жизнь. Это беспрецедентный пример благородства даже в условиях безмерного неблагодарности со стороны окружающих. Вместо почитания подобных героических качеств, кришнаиты пытаются внушить миру образ греховной семьи Пандавов – близнецов и их сестер, вступающих в постыдные отношения. Нельзя забывать и о таких аномалиях как полигамия Арджуны или противоестественные связи со змеями и демонами. Убийство учителей (Дроны и Бхишмы) также было проведено против их воли, что свидетельствует об отсутствии долга перед наставниками. Но главное – проклятие Гандхари, матери Дусясваны, остается неразрешимым. Оно не позволит целям Кришны сбыться, в том числе пересмотр истории Махабхараты и ее интерпретации. Люди всегда будут способны распознать ложь под слоем ортодоксальных объяснений и увидеть истинную правду.
В течение нескольких месяцев я с огромным удовольствием и полным погружением следила за серией "Махабхарата". Мне в принципе не свойственно увлекаться индийским кинематографом, а также мне практически ничего не известно об их религиозных традициях и философских учениях (если не считать пары отдельных фактов), так что этот сериал стал для меня настоящим открытием. Он поразителен в своей уникальности. В каждом эпизоде сериала нет ни одного персонажа, который был бы безупречен или беспрекословно плох. Даже по индийским стандартам, каждый из них имеет свои слабости и недостатки, и их действия понятны в контексте обстоятельств. Сюжет не затерян в шаблонных ситуациях; он многогранный, эпический и пронизан глубокими философскими вопросами — что естественно для произведения, основанного на древнеиндийском эпосе с одноименным названием. Фильм рассказывает о борьбе за трон между двумя ветвями одного королевского рода. Среди всех действующих лиц лишь один человек — дедушка Бхишма — действительно имел законное право на престол, но в юности он поддался манипуляциям своей мачехи и принес обет безбрачия. Если бы не этот шаг, возможно, можно было избежать всей последующей кровавой битвы. Династия Хастинапура пережила в своем правлении и беспомощного алкаша, и слепого короля, и неразумного правителя. Вплоть до конца истории никто из потомков не мог предложить законных наследников по нашему пониманию. Даже род Панду был связан с рождением детей от богов, а сами деды Дритараштра и Панду появились благодаря неким сторонним учителям йоги. Каждый из главных героев уникален и полон интереса. Для меня этот фильм стал также поэтической историей о любви отцов к своим детям. Слепота Дритараштры, как физическая, так и духовная, становится метафорой его слепого восприятия отношений со своим сыном Дурьодханой. Подобно этому, гуру Дрона, потакая своему сыну Ашватхаме во всем, формирует из него жестокого эгоиста. Что касается Пандавов — могу ли я назвать их безупречными? Мне кажется, что нет. Хотя Арджуну часто пытаются представить как праведного и великолепного лучника, его путь к победе часто расчищают жертвы других персонажей: отрезание кончика пальца Экалавьи, отказ в божественных доспехах Карна и добровольная смерть другого героя. Среди всех героев особенно жалок Карна. Он достиг всего сам и развил свои способности, но его презирали за происхождение — а не должны ли мы судить людей по их делам? Его жизнь была вечной борьбой за признание. Однако одно из самых противоречивых созданий в сериале — это Кришна. Как обычно, богов принято считать добрыми и праведными, но почему же все они оказываются теми, кто развязывает войны? Когда Пандавы хотели бы пощадить противника Шакуни, именно Кришна вмешивается для их поражения. Дядя Шакуни, однако, оставался неизменным и целенаправленным с самого начала. Актерская игра всех исполнителей мне понравилась — они привлекательны внешне и мастерски передают эмоции, хотя иногда это бывает несколько излишне. Многочисленные замедления времени и развевающиеся волосы не раздражали меня; наоборот, они гармонировали с эпохой, в которой происходила история. В заключение хочу порекомендовать этот сериал всем любителям истории и литературных творений. Тем же, кто предпочитает поверхностные развлечения, лучше пропустить его мимо. Наслаждайтесь просмотром!
Интересно отметить, что явление невнимания к классической литературе среди молодежи не ограничивается исключительно российскими реалиями. В Индии юные граждане также проявляют небрежное отношение к наследию своей страны и культурным достояниям. Это привело к созданию сериала о Махабхарате, который предстает перед зрителем в виде типичного развлекательного фильма с множеством обаятельных персонажей. Динамика повествования весьма колеблется: периоды утомительных и тягостных сцен чередуются с интенсивными баталиями, украшенными эффектной графикой. Злодей Дурьодхана и идеальный рыцарь Бхишма оставляют яркое впечатление своей играми, тогда как образ Парашурама выглядит чересчур карикатурным. Арджуна, главный герой, исполненный обаянием любовника, совершенно не справляется со своими обязанностями актера. В его глазах все время читается недоумение: "Зачем я здесь?". Он присутствует на экране лишь формально и в течение четырехсот серий так и не научился выражать эмоции. Драупади, царица, воплощает ту же надменность и самолюбие, что и в оригинальном тексте. Симпатии она не вызывает, а вот желание притормозить ее гордыню вполне понятно. Она напоминает Елену Премудрую из "Илиады", чьи поступки погубили Трою. Однако в случае с Драупади логика действий остается неясной: как она смогла сохранить свою честь, уничтожив целую касту воинов? Если бы эта персонажка жила сегодняшним днем, вполне вероятно, что стала бы радикальной феминисткой и использовала бы интриги для уничтожения всех мужчин. Матушка Кунти напоминает снулую рыбу, занятую лишь повседневными заботами. За то, что она оставила ребенка без присмотра, я возненавидела ее еще до прочтения книги, и сериал так и не сумел объяснить этот поступок. Саурабх Радж Джеин блестяще исполнил роль Восьмой аватары Вишну – очаровательного хитреца Кришны. Его игра полностью поглощает зрителя, и даже если знаешь о его двусмысленности, все равно веришь ему безусловно. И наконец, царь Карна – это красавец, умница и гуманист. Он предпочел дружбу кровным связям, добившись всего самостоятельно. На сваямваре он сбил на корню гордыню Драупади. Однако в результате его честное противостояние Арджуне стало трагедией: ударил же последний в спину, и теперь считается благороднейшим героем эпоса. Музыка сериала, нарочито пафосная, как полагается блокбастеру, не вызывает раздражения. Итоговая оценка – 8 из 10.
Перед нами новое творение, которое предлагает современный взгляд на древнеиндийскую эпос "Махабхарату". Этот феноменальный фильм рассказывает историю о великой баталии потомков рода Бхараты. Эта экранизация выделяется среди предшествующих версий своей уникальной интерпретацией, ведь даже персонажи здесь изображены с необычайным блеском и эмоциональностью, что делает их крайне привлекательными для зрителей. Невозможно остаться равнодушным к мастерски выполненным спецэффектам, которые создают незабываемое впечатление. К слову, на различных онлайн-площадках ходят слухи, что данный телесериал был снят по заказу правительства Индии для популяризации священных текстов среди молодежи. Нам же он интересен не только благодаря своей культурной и исторической ценности, но и за счет уникального взгляда на богатую индийскую традицию, которая отличается своей разнообразностью и глубиной. В связи с этим можно обсудить вопрос о роли правительства в обществе. Важное мнение заключается в том, что государство нередко занимает нечестный подход к использованию бюджетных средств. Однако после просмотра сериала возникает мысль о том, что жизнь людей, занимающих ключевые позиции в государстве, наполнена сложностями и проблемами, которые требуют немалых усилий для решения. Многие из нас живут с убеждением, что те, кто достиг вершин власти, обладают исключительными качествами и способностями. Этот взгляд может быть сложно изменить или принять как данность, однако стоит понимать, что каждый человек имеет свой уникальный опыт и перспективы, которые определяются его положением в обществе. Если кто-то родился с более высокой социальной позицией, это не обязательно указывает на их недостатки или преимущества, а лишь свидетельствует о различиях в жизненных обстоятельствах. На данный момент переведены только часть серий — всего пятьдесят из двухсот двадцати восьми запланированных. Съемки сериала продолжаются и до сих пор не завершены, поэтому даже в Индии еще не показали все эпизоды. В некоторых источниках упоминается, что просмотрщикам доступны только первые сто двадцать восемь серий. Хотя перевод еще далеко от завершения, уже сейчас можно наслаждаться высоким качеством субтитров и озвучки в русской версии. С нетерпением жду новых захватывающих эпизодов! И вам советую приятного просмотра!