
Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн
Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.09.2018)
Постановка о судьбе Ефрема Колоскова была написана в стиле натурализма, который пользовался значительной популярностью среди литераторов девятнадцатого века. Эта драма исследует фундаментальные вопросы человеческого восприятия жизни и мира субъективными ощущениями. Герой переживает ужасающие муки, вызванные трагической гибелью ребёнка, ставшего жертвой его собственной руки.
Экранизация этой драмы погружает зрителя в эмоциональный мир персонажей, раскрывая сложности и парадоксы человеческой природы, а также демонстрируя непредсказуемые проявления поведения. Она позволяет глубже понять особенности тогдашнего мировосприятия и оттенки человеческого характера.
Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" раскрывает малоизвестные аспекты творчества одного из крупнейших писателей России, позволяя зрителям взглянуть на темные стороны его таланта и мысли.
Рецензии
Одна из самых впечатляющих драматических постановок – пьеса Льва Николаевича Толстого, созданная им в 1886 году. Столь уникальное творение основывается на реальных событиях и долгие годы не могло найти своего места на театральной сцене из-за того, что обнажала настоящую жизнь, граничащую со скандальными подробностями человеческих взаимоотношений. Подобное исследование суровой реальности и душевных трагедий людей сталкивалось с активным противодействием цензуры, что затрудняло реализацию замысла автора вплоть до середины 1890-х годов. Только спустя четыре года после написания пьесы убежденные сторонники Толстого сумели организовать её постановку даже в условиях домашнего театра.
Каждый раз, когда пытаешься представить себе жизнь тех времен, неизбежно охватывает чувство страха и отвращения. Неужели подобное существование было обычным для того времени? Люди, лишенные средств к существованию, готовы были пожертвовать всем ради малейшего шанса улучшить своё положение – будь то честь, дружба или вера. Те же, кто имел доступ к богатству и влиянию, принимали решения за других, лишая их свободы выбора. Жизнь семьи превращается в картину жестокой борьбы за выживание, напоминающую схватку птиц на складе хлебозавода.
Фильм разбит на три основных эпизода, охватывающих значительный временной период и отражающий жизненный цикл персонажей. Мы наблюдаем за их решениями, которые приводят к необратимым последствиям, становящимися ясными лишь спустя годы. Эти результаты настолько очевидны и предсказуемы!
Название фильма – "Власть тьмы" – кажется малохарактерным по сравнению с глубиной содержания. Изначально Толстой задумывал его назвать "Коготок увяз, всей птичке пропасть", что бы лучше передать тему произведения. Это название точно описывает идею истории: маленький проступок может вызвать цепную реакцию новых поступков, каждый из которых становится всё более серьёзным и неотвратимым.
После просмотра фильма в течение трёх часов мне сложно было найти хоть одного персонажа, который бы вызвал симпатию. Из 11 человек представлены только ограниченные, недалекие личности, олицетворяющие человеческую жестокость и эгоизм. Некоторые из них настолько отвратительны в своем поведении, что создают неприятное впечатление.
Рекомендую эту работу тем, кто интересуется творчеством русских классиков или историей того периода. Она также может быть полезна для тех, кто считает свою жизнь слишком скучной и хочет получить новый взгляд на существование. Возможно, после трёхчасового просмотра пьесы вы почувствуете новые краски в повседневности!
Мои предпочтения склоняют меня к сериалам, и в последнее время даже новинки кинематографа уже не вызывают у меня должного интереса. Однако иногда мне хочется окунуться в что-то непривычное и неожиданное, поэтому я выбираю фильмы или телешоу, которые обычно оставляют без внимания. Из моего поколения, думаю, многие знакомы с произведениями Николая Васильевича Гоголя — «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» и его знаменитый «Ревизор». Эти рассказы напоминают мне какой-то уникальный жанр, который сложно определить — ни спектакль, ни фильм, что-то промежуточное между этими формами искусства.
Этот фильм я увидел впервые, и признаюсь, не читал его литературную версию. Однако после того как я запустил видеопроигрыватель и просмотрел первые сорок минут, меня окутало ощущением детских воспоминаний. Тот же узнаваемый стиль рисованных декораций, те же звуки кинопленки со шипящим фоном, эхо в зале и нечастые смены декораций на общем фоне. Ведущие роли исполняют актеры театра; их игра явно указывает на то, что они работают именно на театральной сцене. Этот жанр идеально подходит для данной работы.
Перед тем как приступить к просмотру, я изучил описание фильма, которое гласило: «Пьеса создана в духе натурализма конца XIX века, представляющего собой почти новую драму с физиологической достоверностью и беспристрастным воспроизведением жестокой безысходности жизни заброшенной Богом деревни». Эта характеристика впечатлила меня, и я предположил, что она была взята из серьезного аналитического труда. Однако фильм сам по себе воспринимается как сказка, нечто совершенно иное.
Сюжет фильма рассказывается на языке XIX века со всем его деревенским колоритом, поэтому диалоги требуют особого внимания — некоторые из них приходится пережевывать несколько раз. Можно предположить, что через десятилетия такие работы будут демонстрироваться на уроках литературы.
Что касается сюжета, то он, безусловно, интересен и знаком своей специфичностью. Бабки-заговорщицы, простые мужики, глуповатые юнцы, сиротки-девочки — все эти типажи персонажей неизменно присутствуют в произведениях Гоголя. Безусловно, без драмы здесь не обойтисдуся: она учит жизненным истинам русского человека.
Будет интересно сравнить подобные истории со своими современными интерпретациями. За прошедшие столетия мало что изменилось в этом плане. Интересно, где находится талантливый режиссер, который сможет передать реалистичность этой картины, упростить языковую структуру до современного разговорного и при этом сохранить глубину человеческих эмоций.
Мне не удалось смотреть фильм на одном дыхании — дважды мне понадобился чай, но общее впечатление от просмотра очень хорошее. Оно проникновенно и вызывает желание высказать свои мысли о нем. Рекомендую всем любителям качественного кино и литературных адаптаций. Желаю приятного просмотра!