6.70
6.10

Сериал Проклятые короли (2005) онлайн

Les rois maudits (2005), A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5 (24.04.2013)
Король Франции Филипп Красивый, известный среди простого народа как «Железный Король», когда-то обратился к одной из наиболее влиятельных и могущественных орденов за финансовой помощью. Тамплиеры беспрекословно подчинились приказу своего суверена, предоставив необходимые средства неоднократно, однако это привело к тому, что Филипп IV оказался в значительных долгах перед Орденом. Испытывая недостаток средств и стремясь избежать оплаты долга, а также увеличить казну государства за счёт имущества тамплиеров, король отдал приказ о разгроме ордена и казни его главы — Великого магистра Жака де Моле, которого предали огню. Во время жестокой пытки и смерти на костре, последний из тамплиеров произнес страшное проклятие, нависшее над теми, кто совершил этот бесчеловечный акт.
Рецензии
Великий роман, полный выдающихся исторических личностей, привлёк меня с первых страниц, вызывая в душе необоримые эмоции. Читая книги Жана Дрюона, я ощутила себя свидетелем величественных событий, что было одновременно волнующе и тревожно. Мой родной Франция предстала передо мной в гротескных красках безысходного хаоса и жестокости. Недавно мне довелось сравнить прочтение этих книг с просмотром одноимённого сериала, что вызвало у меня множество размышлений. Одним из самых запоминающихся персонажей стал Робер Артуа – мужчина безмерной красоты и таланта, чьи интриги ошеломляли своей сложностью. Я представляла его как высокого и сильного мужчину, способного к глубоким стратегическим мыслительным процессам. Однако исполнение Филлипа Торретона мне не понравилось: он показался невыразительным и скучным, в то время как образ Дрюона был куда более наполненным и многограным. Маго Артуа, которую я видела в своём воображении как опасную и влиятельную женщину с беспринципной жаждой власти, также не нашла своего воплощения в актрисе Жанне Моро. Хотя её роль была мягче по сравнению с оригинальным описанием Дрюона, я всё же ожидала увидеть больше её эмоционального диапазона и решительности. Несмотря на то что сериал был снят на достойном уровне, мне было жаль отсутствия тех деталей, которые делали книги Дрюона такими пронзительно трагическими. Режиссёр сумел передать атмосферу эпохи и её ключевые события, но по сравнению с исходным текстом, он не смог полностью передать всю глубину описаний отвратительных запахов, тяжёлых эмоций и прочих мелочей, которые делали книги столь живописными.
Я нашла в себе немало утешения после просмотра сериала, несмотря на то, что он обладает целым рядом недостатков и слабых мест. Не могу сказать, чтобы подбор актёров был оптимальным, однако это не самая существенная из всех проблем. В частности, образ Маго вызвал у меня значительное раздражение: авторское описание её сомнительных интриг резко контрастирует со столь привлекательной внешностью персонажа, которую я себе представляла. Вдобавок ко всему, судьба Робера в творении автора оказалась особенно печальной: его изобразили как огромного, неприятно пахнущего величания, что вызвало у меня глубокое сожаление. В итоге просмотр сериала привёл к тому, что я была рада обновлённым интерпретациям этих двух героев. К сожалению, экранизация также не смогла полностью оправдать мои надежды относительно некоторых других персонажей. Так, Беатрис и Мортимер в книге предстают перед читателем как яркие, заметные фигуры, тогда как их экранная версия выглядит блеклой и невыразительной. Их актёры не сумели передать глубину характеров этих персонажей. Что касается Клеменции, её исполнение можно считать особенно неудачным: она была изображена в сериале таким образом, что полностью умалчивает о её добродетельности и честности. Единственной героиней, которую актёры смогли точно передать, стала Изабелла. Однако есть один важный аспект, который негативно повлиял на качество экранизации: сюжет был значительно урезан из-за ограниченности бюджета. Рыцарские турниры и морские путешествия были исключены из сериала в целом, что вызывает некоторое разочарование. Вместе с тем, сериал обладает своей привлекательностью: любимые персонажи ожила перед моими глазами, позволяя мне самому рисовать новые, оригинальные образы героев в своём воображении. Сериал увлекательный и интересный, создатели сериала действительно старались сохранить суть романа при его переводе на экран.
Не могу не заметить определённые недостатки данного телевизионного проекта: некоторые эпизоды выглядят излишне растянутыми, а выбор исполнителей оставляет желать лучшего; к тому же, компьютерная графика нередко кажется не слишком убедительной. Тем не менее, эти мелкие недочёты блекнут на фоне выдающихся актёрских работ, которые позволяют зрителям глубоко погрузиться в эпоху и по-настоящему ощутить её непростую атмосферу. Игра артистов передаёт сложные интриги и безысходность средневекового мира с невероятной достоверностью. Замкнутые пространства, которые так характерны для данного сериала, создают ощущение гнетущей тоски и одиночества. Сюжетная линия не предполагает радужного финала — всё это превосходно соответствует стилю Дрюона, его мрачному реализму и философскому обаянию. Эти экранизации вдохновляют зрителя перечитать оригинальный роман, особенно перед отлётом ко сну. В процессе нового просмотра литературы уже не обращаешь внимания на детализированные описания персонажей; их образы после просмотра фильма становятся такой частью памяти зрителя, что они предстают перед глазами самыми яркими и живыми.