
7.44
6.30
Сериал Ленинград онлайн
Актеры:
Мира Сорвино, Армин Мюллер-Шталь, Ольга Сутулова, Гэбриел Бирн, Михаил Ефремов, Александр Абдулов, Владимир Ильин, Юлия Рутберг, Михаил Трухин, Евгений Сидихин
Режисер:
Александр Буравский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.05.2013)
Ленинград оказался в железном кольце блокады, организованной немецкими войсками. Исторические памятники и величественные купола местных храмов были маскированы или разрушены бомбардировками; городской транспорт оставлен без присмотра и практически неработоспособен. Небесные просторы не знали спокойствия — днем и ночью свистели снаряды, опускаясь на землю и уничтожая целые кварталы, превращая их в руины и забирая жизни. Те, кто выжил среди этой пустоши, оказались без крыши над головой, столкнувшись с голодом, который мог лишить их последних сил.
Адольф Гитлер был уверен, что голодающая Ленинградская община превратится в стадо изможденных существ, брошенных на произвол судьбы и готовых убивать друг друга за кусок хлеба. Ежедневный паек для гражданского населения и детей составлял всего лишь 125 граммов хлеба — это было так мало, что каждый день превращался в борьбу за выживание.
Внезапное прекращение поставок продовольствия усугубило положение; единственной надеждой стали тонкие ледяные полосы на Ладожском озере, которые вскоре должны были превратиться в полноценную трассу для доставки грузов. Однако до начала полного ледостава требовалось ещё около месяца.
Единственное спасение — узкий и опасный перешеек на берегах озера, позволяющий проезду грузовых машин с продовольствием. Но только Василию Павловичу Краузе было известно об этом пути; он работал ученым-гидрографом в Петергофе и его следы потерялись где-то в этих местах.
Старший майор Государственной Безопасности Малинин был отправлен на поиски Краузе. Успех этой миссии зависел от жизни всего Ленинграда, и каждая минута приближалась к решающему моменту.
В разгар блокады среди горожан можно было встретить молодую стражницу порядка Нину Цветкову; она отличалась чуткостью и преданностью делу. Появление в Ленинграде проворной журналистки Кейт Дэвис, которая стремилась рассказать миру о бедствиях города, вызвало неоднозначную реакцию среди местного населения. Анастасия Воздвиженская, солистка ленинградской оперетты, продолжала давать концерты, поддерживая боевой дух горожан, в то время как молодая мама Соня Краско с тревогой ожидала будущего для своих детей.
Рецензии
Этот отзыв представляет собой детализированное и эмоциональное мнение о фильме, посвященном блокадному Ленинграду. Обзор начинается с критики актерской игры одной из героинь (имя не упоминается), которую автор считает неестественной в контексте советского менталитета и слишком "американизированной". Однако автор сразу же переходит к хвалебным отзывам о российских актерах, особенно отмечая игру Лифанова.
Темы фильма рассматриваются с точки зрения исторической достоверности. Автор похваляет фильм за правдоподобное изображение деятельности НКВД и защитников города во время блокады. Отдельно подчеркивается роль простых жителей в борьбе за выживание, их героизм и самоотверженность.
Автор также говорит о противостоянии между патриотами и эгоистичными спекулянтами, а также акцентирует внимание на важной роли культуры в укреплении духа города. Музыкальное сопровождение фильма также высоко ценится за его способность усиливать драматический эффект и поддерживать надежду.
В заключение автор выражает глубокую благодарность всем тем, кто участвовал в обороне Ленинграда во время блокады. Он считает фильм безусловным шедевром с оценкой 10 из 10 баллов.
Не каждому по душе оказываются киноленты о военных событиях, хотя причиной этому редко бывает присутствие эпизодов насилия. Гораздо чаще зрителей отталкивает печальная участь персонажей, которым суждено погибнуть к концу фильма.
Однако существуют ленты о войне, которые привлекают своей уникальной историей и сложными человеческими отношениями. Такие картины заставляют зрителя полностью погрузиться в переживания героев, отвлекая его от кровавых сцен. Фильм о блокадном Ленинграде — это именно такой киношедевр, который умело передает атмосферу города во время осады.
Конечно, в этой картине есть и спорные моменты. Например, присутствие иностранного корреспондента на территории блокированного Ленинграда вызывает сомнения. Во время Второй мировой войны в Советском Союзе действовал железный занавес, строго контролировавший передвижения иностранных граждан.
Еще одной дискуссионной темой становится сцена приготовления яиц главной героиней. Достоверность этого эпизода вызывает вопросы: во времена войны такие продукты могли быть дефицитом, а не обыденностью. Возможно, использовались голубиные яйца или же простые куриные, но без обязательного штампа.
Главными персонажами в этом фильме представлены Нина и Кейт, однако каждый зритель может выбрать своего фаворита. Многие зрители считают Юрия Краско не менее значимой фигурой картины благодаря его выдающейся актерской игре. Именно он смог передать состояние умирающего от голода ребенка таким образом, что зритель буквально ощущает на себе боль и страдания героя.
В конце хочется пожелать режиссерам и сценаристам создавать больше таких лент, которые могут не только рассказать историю, но и пронять сердца зрителей. Только такие фильмы способны наиболее полно передать трагедию войны и заставить современников прочувствовать масштаб тех событий. После просмотра данной картины становится ясно: на войне нет простых подвигов — выжить самому уже огромный геройский поступок.
Этот сериал удивляет своей уникальной способностью воссоздать исторические события с высокой степенью достоверности, превращая абстрактные факты в живописные и эмоционально насыщенные сцены. Подвиг ленинградцев, которые сумели выстоять против блокады, будучи окружёнными немецкими войсками, до сих пор продолжает восхищать своей беспримерной силой духа и героизмом.
Гитлер планировал полностью уничтожить город, заменив его водохранилищем. Такая перспектива предполагала лишь один возможный исход для жителей Ленинграда – безысходность и смерть. В условиях тотального голода и постоянной угрозы насилия, люди оказались перед лицом суровых выборов: либо сдача, либо борьба за право существования.
Несмотря на критическую обстановку, человечность всё ещё находила своё место в сердцах тех, кто продолжал жить. Радист отдавал свою порцию хлеба родителям, милиционер оказывал помощь иностранным журналистам, а актёры театра не отказывались от своей профессиональной деятельности ради того, чтобы поддержать дух города. Воины сражались до последнего за каждый клочок родной земли.
В условиях страшного дефицита продуктов питания и невозможности получить необходимые ресурсы, рабочие продолжали трудиться, питаясь всего лишь несколькими сотнями граммов хлеба в день. Некоторые люди пользовались критической ситуацией для личной выгоды – торговцы, злоупотребляющие на нуждах других, выкупали золото и ценное искусство за бесцельные суммы.
Жизнь в блокадном Ленинграде была полна контрастов: шпион Гитлера жил безбедно, тогда как дети и пожилые люди голодали. Милиция и органы безопасности боролись с теми, кто проявлял недовольство или протестовал против системы. Фильм вызывает не только психологическую тяжесть, но также осознание того факта, что показано лишь малая часть ужаса и страданий, пережитых ленинградцами в те годы.