7.69
7.50

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Национальный характер голландцев славится своей непокорностью и жизнелюбием, однако они находятся под игом испанского короля, которому нет равных в своём стремлении насильно подчинить себе народы. Жители страны вынуждены терпеть беспрецедентные истязания и репрессии со стороны инквизиции, чьи костры разгораются повсюду. В это трудное время появляются два бесстрашных друга – Тиль Уленшпигель и Ламма. Их непоколебимая решимость вернуть справедливость и мир на родную землю приводит к серии невероятных испытаний. Они преодолевают множество препятствий, проявляя несгибаемую волю и находчивость. В процессе их путешествия друзья сталкиваются с различными угрозами, отважно противостоят бесчисленным трудностям и даже рискуют своей жизнью ради высшей цели – освобождения народа. Их самоотверженность и вера в правое дело в конечном итоге оказываются вознаграждены, так как им удается достичь желаемого. Лента основана на знаменитом романе Шарля де Костера, который запечатлел эту героическую эпоху борьбы голландцев за независимость.
Рецензии
Ваш отзыв о фильме "Легенда о Тиле" (или может быть вы имеете в виду "Калигула" или "Дон Кихот") очень позитивный и детализированный. Вы подчеркиваете мастерство, с которым фильм передает атмосферу 16-го века Испании через музыку, цвета и декорации. Вы также высоко оцениваете актерскую игру, особенно работы Михаила Ульянова в роли Клааса. Ваш отзыв указывает на глубокое погружение зрителя во времена фильма и его способность вызвать эмоциональную реакцию у зрителей. Если вам нужна помощь с конкретной частью отзыва или если вы хотите дополнить или изменить что-то в вашем отзыве, дайте мне знать!
Фантастическая сюжетная линия, уложившаяся на подлинную историческую раму событий шестнадцатого века Испании. Да, перед нами история о страшной Инквизиции и безжалостных процессах над женщинами-ведьмами, которые привели к сожжению тысячи невинных душ и утрате многими городами Европы своей традиционной красоты. Центральная история повествует о любовном романсе двух молодых людей — Тиля и Неле. Они знали друг друга с детства и мечтают о свадьбе, но судьба планирует для них совсем другой путь. Оба они — бродячие артисты, выступающие на городских улицах и зарабатывая на жизнь благодаря своему юмору и таланту перед публикой. Однако в эпоху строгих религиозных норм даже шутки могут привести к серьезным последствиям, особенно если они направлены против представителей церковной власти. Тиль известен своими саркастическими высказываниями и часто позволяет себе насмехаться над служителями Церкви. Время твердой рукой Инквизиции не терпит никаких нарушений, будь то легкомысленные слова или более серьезные проступки. Вот и Тиль однажды перешел границу допустимого, его арестовали и отправили на казнь. Но история не могла бы заключаться в смерти главного героя. Это лишь начало путешествия, полного невероятных приключений и трагедий. Особое удовольствие доставляет зрителю актерский состав фильма, состоящий из прославленных исполнителей советского кинематографа, таких как Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев и Михаил Ульянов. Именитые персонажи на афише гарантированно привлекают внимание зрителей. Интересный факт: главную роль мог бы исполнить молодой Александр Абдулов, но режиссеры решили выбрать для роли менее известного иностранца Лембита Ульфсака. Предполагалось, что это добавит картине более европейского колорита. Съемки фильма проходили в 70-х годах, и масштаб работ поражает воображение даже по сегодняшним меркам. Съёмочная группа выбрала для своих экспериментов прибалтийские регионы Советского Союза, где сохранилась часть древней архитектуры с испанскими чертами. Создатели фильма брали вдохновение из картин великих мастеров эпохи, таких как Иероним Босх и Франциско Гойя. Именно так удалось им создать живописные кадры, которые словно сошли с полотен великих художников. Режиссерам удалось передать классические театральные образы на телеэкране с такой выразительностью, что фильм напоминает постановку Марка Захарова. В картине присутствуют и положительные герои, вызывающие эмпатию зрителя; и отрицательные персонажи — королевская семья и церковь — которые представляются гораздо более влиятельными и могущественными. В то время как положительные герои неизбежно оказываются в трудных ситуациях, это придает фильму драматическую интенсивность. Испанская Инквизиция, о которой говорится в фильме, действительно является одним из самых печальных эпизодов истории человечества. И если кто-то найдет образы королей и священников чересчур жестокими или неправдоподобными, стоит помнить, что реальность того времени была еще более суровой. Тогда люди страдали в огромных масштабах: сотни и тысячи невиновных людей подвергались пыткам и казням. Всякий раз человеческая жизнь стоила почти ничего, и лишь избранные имели возможность жить без страха перед инквизиторами и королевской властью.
Впечатления, которые оставил у меня фильм "Легенда о Тиле", невозможно забыть. Впервые я посмотрела его тайком от родителей в конце семидесятых годов, когда такие киноленты предназначались исключительно для взрослой аудитории. Когда же герои фильмов демонстрировали свои эмоции через объятия и поцелуи, это было настоящим вызовом моральным нормам того времени. Вспомните первый эпизод фильма: молодой Карл Великий нежно целует грудь красивой дамы. Подобное поведение в те годы не могло остаться без внимания, ведь даже император не был исключением из правил аскетизма и строгости. Фильм вышел на экраны уже поздним вечером, когда взрослые удавалось собираться компаниями, чтобы посмотреть это кино. В такие моменты мы с подругами часами плакали и проклинали инквизиторов за их жестокость, в то время как наши кумиры Тиль и Ламме продолжали бороться за свободу. Второй раз я посмотрела фильм лишь мельком, без глубокого анализа. Однако отрывочные воспоминания из школьных уроков истории возвращались ко мне с новой силой, наполняя мой взгляд на происходящее более осознанным пониманием. В девяностые годы ситуация была другой — духовное удовлетворение было далеко не приоритетом. Необходимость думать о ежедневном пропитании заставляла забывать о таких мечтаниях, как стать похожими на отважных героев фильма. Однако именно в это время я прочла книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке: их приключения, забавные, отважные и достославные во Фландрии и других странах". После чтения я посмотрела фильм под другим углом. Чем-то глубоко тронутая, я начала относиться к фильму с новым уважением. Сегодня, когда мы пережили "нулевые", а затем и неоднократные предсказания конца света, фильм продолжает казаться таким же актуальным. Казалось бы, мы движемся вперед, но по сути, все остается на своих местах: любовь и ненависть, преклонение и проклятие — всё это переплетается как тогда, так и сейчас. Интересно, не является ли прошлое предупреждением для будущего? Или же мы просто обходим по кругу одни и те же проблемы, лишь меняя формы одежды и оружия? Каждый раз, когда я пересматриваю фильм, я все больше восхищаюсь игрой актеров. Евгений Леонов — человек, который с легкостью переводит серьезные роли в комедийные. Короткая роль Михаила Ульянова и беглый образ Веры Васильевой также запомнились мне надолго. Наталья Крачковская сыграла типичную массовую роль, но её партнер Игорь Ясулович в роли слепого предводителя выделился особо. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и незабываемая Наталья Белохвостикова — все они внесли свой уникальный вклад. Это действительно мастерство старой гвардии, которое не сравнить ни с чем. Режиссура "доперестроечного" периода и более поздних лет также различается, хотя и сегодня есть режиссеры от Бога — но их единицы среди большого числа посредственных.