
7.32
6.80
Сериал История любви леди Чаттерлей онлайн
Lady Chatterley, Любовник леди Чаттерлей
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
В 1917 году Малкольм Ренд, талантливый художник и бывший член Королевской академии, устраивает помолвку своей дочери Констанции Рейд, юной красавице в расцвете лет. Женихом становится Клиффорд Чаттерлей, владелец богатого баронского титула и весьма влиятельная фигура общества.
С момента их свадьбы прошло всего шесть месяцев, когда молодой супруг отправился на поля Фландрии воевать. В результате полученного ранения жизнь Клиффорда навсегда изменилась: он стал парализованным до пояса инвалидом и вскоре решил вернуться в Англию, где спустя несколько лет вместе с Констанцией обосновался в своем родовом имении.
Во время прогулок по лесу Чаттерлей знакомит свою жену с Оливером Меллорсом, молодым человеком недавно принятым на должность лесничего. Констанция обожает гулять в окрестных лесах и часто замечает среди зелени работоспособного егеря, занятого своими обязанностями. Эти случайные взгляды со временем порождают глубокое чувство взаимной симпатии.
Рецензии
Это безусловно выдающаяся экранизация замечательного романа Лоуренса, которую я имел возможность оценить. Хотя сравнение с оригинальным произведением неизбежно склоняется в пользу книги, среди всех вариантов постановки на экран этот фильм непревзойден.
Кинолента повествует о любовной истории, что само по себе является вполне очевидным из ее названия. Однако при просмотре становится ясно, что эта тема подана нестандартно и глубоко, отражая реальные взаимоотношения главных героев.
Юная Констанция Рид — оживленная, беззаботная и смышлёная девушка со светлым нравом. Она ценила духовное общение между половыми партнёрами на равноправной основе и относилась к физической близости достаточно спокойно, практически с пренебрежением. Девственницей она не являлась: страстные поклонники уже открыли ей мир любовных утех вместе со своей сестрой. Но эти опыты мало что значили для Констанции. В итоге она вышла замуж за человека по имени сэр Клиффорд Чаттерли, чьи взгляды на мир были подобны её собственным.
Сэр Клиффорд возвращается домой после службы во Французской кампании с тяжёлыми физическими травмами и душевной пустотой. Со дня свадьбы молодых людей начинается их жизнь в поместье Рагби, где Констанция оказывается перед лицом жестокого выбора между любовью к своему супругу и стремлением найти своё место под солнцем.
Муж прикован к инвалидному креслу, а молодая вдова по имени леди Чаттерли, несмотря на обязанности жены перед баронетом, живёт полной жизнью. Её муж, олицетворение эгоизма и холодного расчета, пытается изобразить заботливого партнера, но его интерес больше к тому, чтобы узнать, поела ли его супруга вовремя, а не её мысли и чувства.
В сердце Констанции тлеет пламя жизни, которое горит ярче, чем бесцветный огонёк её мужа. Его нежелание проявлять доброту и сочувствие к жене рождают в ней чувство пустоты и недовольства собой.
Все меняется после случайной встречи с местным егерем по имени Оливер Меллорс, чьё присутствие буквально переворачивает всю её жизнь. В его глазах она находит зеркало своего сердца — бескрайнюю доброту и понимание. Это встречное чувство, проявляющееся не только в физическом плане, но и в духовном, становится поворотным моментом для Констанции.
Сексуальные отношения между ними приобретают глубокий смысл, выходит далеко за рамки банального романа об увлечении богатой женщины. В лице Оливера героиня находит не только физическое удовлетворение, но и духовное пробуждение, осознание своей ценности как личности. Между ними зарождается чувство любви, которое преображает их обоих.
Концовка картины несколько отличается от оригинала, однако суть остается той же: оба героя выбирают истинную любовь и свободу, тем самым отказываясь быть марионетками в руках семьи Чаттерли.
Эта лента заслуживает максимальной оценки — десять из десяти.
Я ещё не имел возможности ознакомиться с оригиналом, поэтому мне нет смысла придираться к нему или чему-либо другому. Произведение, вне зависимости от его качества, было адаптировано в виде замечательного и чрезвычайно доброго фильма. Он рассказывает историю двух людей, сумевших преодолеть общественные препятствия и собственные комплексы.
Кинокартина быстро раскрывает своё истинное лицо: это не история о сексуальных отношениях в упрощённом понимании. Секс здесь является единственным доступным способом общения для героев, чьи социальные роли и статусы запретили им говорить на других темах. Героям мудро выбран путь миновать споры и разговоры в пользу этого естественного взаимодействия. Они также с трогательной нежностью преодолевают свой страх, начиная откровенно сомневаться во всём этом процессе до такой степени, что даже наблюдение за этим стало бы трудным делом.
Возможно ли оставаться равнодушными к этой истории любви? Она пробуждает глубокое уважение и восхищение теми эмоциональными пространствами, которые герои создают для самих себя — область чувственности становится местом творчества и самовыражения, что вызывает вдохновение и удивление.
Безусловно, достойным упоминания является образ миссис Болтон. С её сложной внутренней жизнью и могущественными чувствами она добавляет глубины и драматизма сюжету, что делает фильм ещё более значимым.
Я безмерно восхищаюсь этим фильмом и считаю его истинным шедевром, который привлек внимание благодаря блестящей игре Шона Бина и Джоэли Ричардсон. Это душевное и искреннее кино, которое, на мой взгляд, является вершиной экранизаций всех времен. Возможно, это покажется дерзостью, но я уверен, что результат оказался даже лучше оригинальной книги Джейн Лоуренс.
Создатели фильма существенно адаптировали сюжет и вынуждены были опустить немало ключевых моментов из романа. Однако персонажи на экране, особенно Меллорс, оказались гораздо увлекательнее своих литературных прототипов. Шон Бин справился со своей ролью просто блестяще и органично — после этого исполнения невозможно воспринимать его как типичного антагониста в других фильмах, таких как «Караваджо».
Экранная версия наполнена бурной жизненной энергией, страстным пылом и неповторимой красотой. Здесь под красотой понимается не только физическая привлекательность персонажей или декораций, но также внутренний мир героев и гармония окружающего их природного мира.