
7.10
6.90
Сериал Дюна онлайн
Dune
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
Фильм транслирует далекое будущее, где существование человечества стало зависимым от эксклюзивного вещества под названием Специя — эликсир могущества и просвещения, без которого невозможно представить жизнь на Земле. Эта ценная субстанция добывается исключительно на планете Арракис, известной также как Дюна.
На этом фронте происходит трансформация власти, когда династия Харконнен теряет свои позиции из-за решения императора Коррино, передавая контроль над Специей семье Атрейдис. Эти две семьи веками находятся в состоянии открытой вражды; теперь разочарованные и оскорбленные Харконнены решают свернуть с традиционного пути, устремив свои усилия на полномасштабное противостояние с Атрейдисами.
В результате целой серии провокационных нападений семья Атрейдисов оказывается практически полностью уничтоженной. Из всей семьи выживают лишь мать Джессика и ее юный сын Пол. Оказавшись в изгнании, они решают присоединиться к фременам — отважным свободолюбивым людям планеты Арракис.
С течением времени молодой Пол начинает приобретать мессианский статус среди фременов. Они видят в нем спасителя, который должен взять власть в свои руки и навести порядок на измученной войной планете Дюна, вернув мир и справедливость во всем космосе.
Рецензии
Книга Френка Герберта "Дюна" представляет собой истинное вдохновение и мощь литературного искусства, став несомненным классиком жанра научной фантастики. Ее продолжения, созданные уже после ухода автора, хоть и заметно отступают от исходного уровня достоверности и глубины, все же остаются достаточно впечатляющими, предлагая читателям новые грани этой фантастической вселенной.
В 1984 году на экраны вышел фильм "Дюна" режиссера Дэвида Линча, который хотя и не стал эталоном для всех любителей научной фантастики, но определенно оставил свой след в истории кинематографа. Я посетил этот мир через книгу до просмотра фильма, что безусловно обогатило моё восприятие сюжета и персонажей.
С годами я не раз возвращался к страницам "Дюны", каждый раз находя новые аспекты для анализа. Постепенно идея увидеть экранизацию, достойную оригинала, начала терять свою актуальность. Однако мечты о верной адаптации не исчезали полностью.
Важно отметить, что качественные книги часто обесцениваются при попытках их перевести на язык кино, и это связано как с различиями в художественном подходе, так и с тем фактом, что многие кинематографисты считают успешным фильмом тот, который легко понятен широкой аудитории. Однако "Дюна" Линча не подходит под это определение.
Когда я увидел этот фильм впервые после прочтения книги, моя первая реакция была ошеломлением от того, насколько точно он передал дух оригинала, несмотря на свои недостатки. Если бы я не знал истории изначально, мне обязательно пришлось бы её перечитать после просмотра.
Такой уровень адаптации научной фантастики к киноискусству действительно редкость и требует особого уважения со стороны зрителей. Хотя некоторые могут посчитать, что фильму не хватает масштаба бюджета для полного раскрытия темы, всё же стоит помнить о том, сколько адаптаций были испорчены из-за стремления превратить их в "блокбастеры".
В заключение хочется сказать, что как книга, так и фильм "Дюна" заслуживают внимания и восхищения. Они дарят нам возможность окунуться в увлекательный мир фантазий и научных размышлений, который продолжает вдохновлять поколения читателей и зрителей.
Планета Дюна, более известная как Земля будущего и Арракис, представляет собой чудовищно безжизненное пространство. Бескрайние песчаные пустыни простираются во все стороны, в то время как исполинские червяки обитают под слоями золотистого рисунка. Единственный оазис цивилизованного быта сосредоточен на небольшом участке суши, где люди сумели выжить и создать приют для себя.
Для этой суровой планеты герцог Лито Атрейдес со своей женой Джессикой и сыном Полом прибыли под предлогом получения высокого поста (хотя на самом деле это была ссылка). Вначале их жизнь текла безмятежно, но вскоре они столкнулись с неизбежной угрозой. Клан Харконненов, известный своей беспринципностью и жестокостью, стремился оставить Дом Атрейдов позади.
Пол, прозванный местными обитателями Муад`Дибом, вскоре встал во главе движения за освобождение угнетенного народа и стал настоящим спасителем для своего народства. Его назовут Квисатц Хадерахом — роль мессии, пророка и лидера нового порядка.
Фрэнк Герберт в своём эпическом романе «Дюна» описал сложный мир, который трудно было бы адаптировать для кино. Первая попытка экранизации Дэвида Линча в 1984 году получилась недостоверной и скорее напоминала отрывки от оригинального сюжета, чем его продолжение. Три сезона «Дюны» Джона Харрисона оказались гораздо ближе к изначальной концепции.
Алек Ньюман в роли Муад`Диба продемонстрировал зрелищное развитие персонажа. Его эволюция от неопытного юноши до влиятельного лидера, способного противостоять и одерживать победы над своими соперниками, заставляет зрителя восхищаться и сочувствовать ему на протяжении всего сериала.
Несомненно, радостно отметить, что лента практически в полной мере отражает основные идеи книги. Хотя встречаются небольшие расхождения, они крайне незначительны и не способствуют ущемлению общего восприятия сюжета. Идея верности оригиналу в полном объеме практически недосягаема для любого экранизационного проекта.
Необходимо признать ограниченность финансирования, что отразилось на внешнем виде декораций и неестественности изображения песка, напоминающего покрывало. Однако заметно, что авторы сделали всё возможное для достижения лучших результатов, благодаря чему графика остаётся вполне приемлемой, а червяки выглядят достаточно убедительно.
Фильм глубоко погружает зрителя в мир политических интриг и противоборства. Суть «Дюны» – это прежде всего политическая борьба за власть, где алчность, коррупция и предательство играют ключевую роль. Лишь позже в сценарий просачиваются элементы любовной линии и религиозного контекста.
Таким образом, несмотря на определённые ограничения по бюджету и техническим возможностям, картина остаётся вполне зрительским продуктом, который оставляет у зрителя довольное впечатление.