
7.39
7.90
Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
Перед зрителями предстает экранизация известной пьесы Бертольта Брехта, действие которой разворачивается в семнадцатом веке. Фильм переносит нас на поля Германии во времена тридцатилетней войны — эпохи беспрецедентных конфликтов и кровопролития, изматывающих все слои общества.
Центральный сюжет посвящен судьбе Анны Фирлинг, получившей прозвище Мамаша Кураж. Она ведет торговлю стратегически важными военными товарами и ресурсами, обеспечивая солдат всем необходимым: пищей, одеждой и уютом. Именинница заслужила свое название благодаря железной дисциплине — она не покидает рабочее место даже тогда, когда город сотрясают бомбардировки и военные действия.
Помимо своей коммерческой деятельности, Мамаша Кураж бережет своих дочерей. Скрываясь от опасностей, она путешествует по всей Германии на своем скромном транспортном средстве и даже пересекает границы Польши, Моравии и Италии ради прибыльного дела. Для неё важнее всего финансовое благополучие: жизнь и благосостояние её дочерей напрямую зависят от заработка.
Однако наступление перемирия может внезапно свести на нет все усилия Мамаши Кураж, поставив крест на ее бизнесе.
Рецензии
Фильм по мотивам пьесы, как правило, ближе к оригинальному тексту, чем экранизация романа. Пьесы в большей степени сконцентрированы на диалогах и репликами персонажей, поскольку их изначальной задачей является постановка в театре. Из-за этого режиссёру не нужно прибегать к разнообразным кинематографическим трюкам для компенсации отсутствующего текста.
"Дороги Анны Фирлинг", советская экранизация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", выпущенная в 1985 году, демонстрирует верность традициям брехтовского театра. Съемочная группа практически не использовала декораций: все действия разворачиваются на безлюдной каменистой пустыне рядом с небольшой деревянной кибиткой, в которой главные герои и их спутники перемещаются по немецким дорогам. Декорации из первого и второго действий - дорожная застава и палатка повара - а также локации третьего действия, такие как трактир, показаны в схематичной форме. Благодаря минимальным движениям персонажей создается впечатление, что актеры играют не участников исторических событий тридцатилетней войны, а представителей небольшого передвижного театра.
Экранизация, растянутая на две полуторачасовые серии, позволила практически полностью сохранить оригинальный текст пьесы. Однако такой масштабность привел к тому, что фильм вышел слишком медленным и возможно не так интересен для современного зрителя.
В пьесе Брехта широко используется прием, известный как "верфремдунг" или отчуждение, направленный на то, чтобы извлечь читателей из автоматизма восприятия. В кинематографии этот метод также работает и оказывает значительное влияние на зрителя.
В оригинальной пьесе важную роль играют зонги (песни персонажей), которые раскрывают характеры героев, помогают понять политическую и военную ситуацию и выражают отношение народа к определенным вопросам. В фильме же песни не органично вплетаются в сюжет, а играют роль лишних добавлений: они нарушают непрерывность действия, создавая временные паузы.
Наконец, стоит отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной. Её перформанс не оставляет зрителя равнодушным к драме жизни героини и трагедии войны в целом. Отдельно следует упомянуть выдающуюся работу Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Эти актеры своим мастерством делают фильм достойной экранизацией оригинального произведения, заслуживающей внимания как кинематографической классики.
Случайным образом я наткнулась на удивительный кинематографический шедевр прошлого века — фильм «Дороги Анны Фирлинг». Этот проект, безусловно, заслуживает самого пристального внимания.
Обращаясь к достоинствам этой ленты, могу сказать с уверенностью, что их здесь множество. В первую очередь, стоит упомянуть потрясающую и мастерски продуманную актерскую игру талантливых исполнителей, которые вкладывают душу в каждый момент своей работы на экране.
Фильм также отличается изысканным музыкальным сопровождением, созданное композитором Николаем Рыбниковым. Это гармоничное сочетание мелодий и эмоциональной лирики органично вплетено во все кадры ленты. Важно также отметить литературную основу фильма, которая берет свое начало из классической пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети».
С уверенностью могу утверждать, что «Дороги Анны Фирлинг» — один из моих самых любимых советских фильмов. При просмотре данной картины можно ощутить истинное эстетическое наслаждение от мастерства режиссера Сергея Колосова и всей творческой команды.
Кинофильм рассказывает историю через авангардные призмы, включающие современную музыку в сюжете, развивающемся на фоне средневековых пейзажей. Зритель может наблюдать за блестящими актерскими перевоплощениями таких известных артистов как Армен Джигарханян, Эмануил Виторган и Лариса Касаткина.
Если ваше восприятие искусства кино не затуманилось из-за современных шаблонов индустрии кинематографии, то этот фильм будет для вас открытием. Он достоин вашего внимания и глубокого анализа.