
7.76
7.10
Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн
Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(02.01.2011)
Нестор Махно – это фигура, вызывающая противоречивые чувства у историков и исследователей. С раннего возраста – всего семнадцать лет, он оказался в тюремной камере на двадцать лет из-за совершенных им преступлений, среди которых разбой и кровавое уголовное прошлое. Однако в 1917 году революционные события освободили его, открыв дорогу к новой жизни как активному участникам социальных преобразований.
Тюрьма и годы борьбы на передовой во многом сформировали Махно как человека и лидера. Его анархистские взгляды придали ему сил для создания авторитета среди единомышленников, что стало решающим фактором в становлении его роли в революционной среде.
Спустя некоторое время он становится главой партизанских отрядов, которые активно противостоят любым формам угнетения и стремятся к свободе. В качестве лидера Махно зарекомендовал себя как решительная личность, не боящаяся трудностей и готовый применить жесткие методы для достижения целей. Он упорно вел борьбу с различными противниками – будь то немецко-турецкая интервенция или силы белого движения, равно как и большевистские власти.
Блестящие тактические решения и самоотверженность Махно в боевых действиях приобрели ему глубокое уважение среди соратников, которые прошли через огонь вместе с ним. Его лидерская позиция неуклонно усиливалась, пока он не достиг вершины власти, где его ждала сложнейшая дилемма – выбор между сохранением абсолютной власти и реализацией истинных революционных принципов, которым он когда-то был предан.
Рецензии
Случайным образом мне довелось ознакомиться с сериалом после прочтения книги Веллера об эпохальной фигуре Несторе Махно. Последние годы все больше людей проявляют интерес к этой личности, поскольку советская пропаганда долгое время стремилась представить его исключительно как случайного бунтаря и разбойника — образ, который, конечно же, далек от правды.
Но кто же такой Нестор Махно на самом деле? Какие ценности он придерживался и за что готов был бороться до конца? Именно эти вопросы стоят перед создателями сериала как основная задача — разобраться в истинной сути этого человека.
Начало прошлого века, особенно для России, было крайне непростым временем. В момент, когда стало очевидным необходимость смены существующего порядка, возникает вопрос: какое общество должно прийти на смену старому? Если рассматривать политические теории того времени, выбор был разнообразен. Махно в юном возрасте сделал свой выбор — он стал сторонником анархизма.
Многие обыватели считают, что в то время существовали только два лагеря: монархисты и большевики. Однако мало кто знает о значительной роли, которую играли анархисты. Анархизм — это политическая идеология, основанная на убеждении, что капитализм и государство угнетают свободу индивида, а для построения справедливого общества необходимы их уничтожение. Махно, который всегда стремился к свободе от царизма и большевистского режима, был приверженцем этих взглядов.
В целом можно сказать, что сериалу удалось достаточно достоверно запечатлеть образ Нестора Махно. Однако есть ряд моментов, требующих внимания, о которых мы поговорим ниже. Сразу отметим положительные стороны проекта: несмотря на ограниченный бюджет, работа над ним была сделана с душой и страстью. Это чувствуется в каждом эпизоде и диалоге. Хотя есть места, выполненные не очень удачно, банальность некоторых сцен портит общее впечатление, сериал заслуживает самых высоких похвал.
Среди множества трагических событий, происходящих на экране, авторы нашли место для качественного и душевного юмора. Забавный образ простого солдата, который Батько сумел переманить на свою сторону, является достойным примером такой работы над серией. Стоит отдельно отметить игру Павла Деревянко — его портрет Махно оставляет неизгладимое впечатление.
Но теперь переходим к минусам. Без них никуда… Во-первых, совершенно непонятно, почему создатели решили представить Махно как полуграмотного человека с поверхностными знаниями. Слегка ознакомившись с его воспоминаниями, становится ясно, что он был убежденным анархистом и имел глубокое понимание политических вопросов того времени.
Во-вторых, есть несколько исторических неточностей: исчезновение ребенка и жены Махно изображено как результат действий его соратника Щуса. Однако достоверно известно, что они погибли от рук белогвардейцев.
Что получается в итоге? Если не обращать внимания на исторические неточности, сериал можно считать превосходной попыткой рассказать о великом человеке, который всеми силами стремился достичь свободы для себя и окружающих. Спасибо создателям за то, что они показали эту фигуру не в дурном свете, как это было принято в Советском Союзе. Серия рекомендуется тем, кто интересуется историей гражданской войны.
Долгое время я колебался, решаясь взглянуть на это произведение. Идея снять фильм по столь дискуссионной теме казалась мне весьма рискованной и необязательно результативной.
Однако мои опасения оказались напрасны, поскольку я был приятно удивлен качеством и глубиной сериала. Он продуман с большим вниманием к деталям и стремится придерживаться исторической правды (несмотря на то что полное соответствие фактам невозможно ожидать от телевизионного проекта).
Актерский состав фильма просто впечатляет, но особенно выделяется Павел Деревянко. На мой взгляд, именно так и должен выглядеть настоящий атаман: немного непредсказуемый и решительный, но всегда стремящийся к справедливости (хотя его понимание последней весьма индивидуально).
Данила Белых блестяще исполнил роль Щуся – персонажа, чья сложная натура и противоречивые поступки делают его особенно ярким. Существуют легенды о том, что этот исторический лицоносил не только сам себе роскошные наряды, но и своих лошадей одевал в жемчуг и парчу; однако создатели сериала, вероятно, сочли это слишком экстравагантным для экрана.
Ирина Роговцева – безусловный шедевр. В роли матери-украинки она проявляет глубокую эмоциональность и самоотдачу, воплощая желание видеть своих сыновей счастливыми и целыми.
Андрей Плетнев в роли офицера белой гвардии также оставил неизгладимое впечатление. Его герой – человек чести и бескомпромиссный борец, хотя на экране у него недостаточно времени, чтобы полностью раскрыть его характер.
Олег Примогенов сыграл Леву Задова так убедительно, что его исполнение стало настоящим украшением проекта. Задов – это персонаж неоднозначный: злой и наивный одновременно, иногда чересчур идеалистичный, но в целом чрезвычайно живописный.
Сериал погружает нас в прекрасные украинские ландшафты – реки, леса, степи. В отличие от многих исторических проектов, здесь нет сцены кровавых боевых действий, но для меня это стало значительным плюсом, поскольку сериал не тяготеет к излишнему пафосу.
События сериала охватывают наиболее драматичные и противоречивые моменты истории Украины и России. В те времена на ее территории действовали сразу четыре воюющих стороны: украинские националисты, белогвардейцы, большевики и махновцы. Каждая из них имела шансы на победу.
Сериал ставит перед зрителем интересные вопросы о том, каким выбором мог бы пойти другой путь история; ведь если бы Махно сделал другие решения, возможно, все сложилось бы иначе. И это дает пищу для размышлений: в случае рождения в другую эпоху, кто из этих фигур стал бы твоей?
Хотя переписать историю невозможно, сериал призывает нас к глубокому пониманию того, что происходило на самом деле. Проект не претендует на абсолютную достоверность фактов, но его персонажи точно отражают своих прототипов, а главное – вдохновляет стремление узнать больше об истинных событиях тех времен.
Два года назад телевизор демонстрировал фильм о Несторе Махно, который состоит из двенадцати эпизодов. Этот ленты не содержит ничего выдуманного или спекулятивного от лица режиссера; все события строго следуют биографии этого влиятельного лидера, оставившего несмываемый и одновременно блестящий след в нашей истории. Создатели сохранили верность фактам, известным нам на сегодняшний день, несмотря на то что полной ясности относительно всех деталей жизни Махно достичь невозможно. Они проявили невероятное уважение к истине и в этом заключается их основная заслуга.
Я обычно скептически отношусь к историческим сериалам, но этот исключение из правила — фильм «9 жизней Нестора Махно» действительно уникален. Это не просто телесериал, а полноценный киношедевр, который красочно воссоздаёт непростую и захватывающую судьбу человека, последовательно стоявшего на своем до самого конца. Фильм вызывает сопереживание персонажам того времени, заставляет зрителя анализировать происходящее и проникаться уважением к этим личностям.
В первую очередь стоит отметить мастерское исполнение всех актёров: от молодого Павла Деревянко, органично вписавшегося в роль Махно до массовки. Деревянко выделяется среди прочих своей невероятной игры, показывающей не только внешнюю твердость и решительность персонажа, но и его внутренние колебания и чувства. В нескольких сценах актер раскрывает характер Махно через еле заметные движения глаз и мимику лица, что требует от него выдающихся актёрских способностей.
Язык фильма также заслуживает внимания: это сплошной украинский диалект. Но он вовсе не нарушает восприятие картины, даже если слушатель не знаком с этим языком — все становится понятно благодаря выражению лиц и интонации речи. Кроме того, народные украинские обороты придают фильму заметный юмористический оттенок, что облегчает восприятие серьезной тематики.
Не менее значима музыкальная составляющая фильма. С первых кадров она завораживает и настраивает зрителя на нужное состояние, позволяя глубже ощутить душу представленного материала благодаря своей эмоциональной окраске.
В целом «9 жизней Нестора Махно» — это высококачественная лента, которая затрагивает множество важных тем и может заинтересовать даже тех зрителей, которые не являются поклонниками исторических фильмов. Этот фильм достоин повторного просмотра благодаря своей глубине и мастерству исполнения.
Мне хочется начать с того, что я оцениваю фильмы исключительно по их внутреннему содержанию и качеству идеи, а не по внешним эффектам или визуальному великолепию. В данном конкретном случае фильм точно соответствует этим критериям. Сценарий весьма удачен, ведь все события, представленные на экране, строго придерживаются исторических фактов и хронологического порядка.
Однако, ключевую роль в фильме играет образ Нестора Махно, воплощенный в исполнении Павла Деревянко. Впервые столкнувшись с работой этого актера благодаря этому фильму, я сразу понял, что передо мной талант высокого уровня, который заслуживает уважения и признания как выдающийся деятель кинематографа.
Павел Деревянко вживается в роль настолько органично, что любой читатель исторических трудов о Махно неизбежно будет ассоциировать его с образом, представленным в фильме. Режиссер и авторы сценария блестяще продемонстрировали характер этого человека на фоне эпохи, представив его во множестве различных ипостасей.
Мы видим Нестора Ивановича Махно как решительного революционера, готового броситься в самое жаркое сражение, мыслителя, глубоко укоренившегося в идеях анархизма, любящего отца и мужа, а также простого человека, который пойдет до конца за свои убеждения. В этом ли не пример для подражания?
Разнообразное освещение личности Махно сделало фильм интересным для широкого круга зрителей — от любителей кино в целом до специалистов по истории. Фильм также весьма ценен для формирования у публики более объективного взгляда на исторические события, поскольку это первый после распада СССР фильм о Махно, не прибегающий к традиционным определениям «бандит» или «контрреволюционер».
Этот фильм мне очень понравился. Единственное, что можно было бы улучшить — это начало фильма, которое сразу погружает нас в период революции без изображения детства и юности героя. Представление более раннего периода жизни Махно придало бы его образу дополнительные грань.
В целом же для исторического телесериала, посвященного украино-российским событиям с ограниченным бюджетом, это — превосходный продукт.
В повседневном восприятии анархия часто ассоциируется с хаосом, который в свою очередь представляет собой состояние отсутствия гармонии и упорядоченности. Такой хаос может привести к разрушению существующего строя и ликвидации всех форм организованности. Отсутствие определённых ограничений и рамок открывает простор для абсолютной свободы, которая в свою очередь трансформируется в беспрерывно изменяющиеся структуры и нестабильные системы.
Для создания нового порядка необходимо сначала устранить все предыдущие формы организации. Хаос сам по себе обладает способностью формировать новые рамки, что делает его ключевым элементом в процессе преобразования общественного строя. Государство можно рассматривать как одну из высших форм управления и упорядоченности.
Таким образом, становится очевидным, что анархия может быть интерпретирована как новая форма порядка. Это идея, которую выразил французский анархист Прудон, сказав: «Свобода — мать порядка». Эта мысль противоречит представлениям этатистов (теоретиков государства), которые часто спрашивают, что придет на замену существующим государственным структурам. Анархисты не имеют точного ответа на этот вопрос, но они уверены в том, что новая форма организации вырастет из свободной воли людей.
Касательно личного опыта, могу отметить, что недавно я посмотрел сериал, который вызвал у меня глубокое восхищение. Сценарий был продуман до мельчайших деталей и тщательно исследовал биографические аспекты персонажей. Актерская игра была отменной, что придавало всему произведению особую эмоциональную глубину. Мне очень понравилось то, как идея свободного самовыражения и упорядоченности были представлены в контексте современного общества.
Благодарю создателей за их труд и мастерство, которые позволили мне полностью погрузиться в этот проект и вывести свои собственные мысли о том, как может формироваться новый порядок из хаоса.