
7.33
7.70
Сериал Благие намерения онлайн
Den goda viljan, The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Существуют фильмы, способные погрузить зрителя в атмосферу, словно бы заставляющую его замедлить темп жизни и глубже задуматься о самом существовании. Именно такой киношедевр представляет собой лента «Благие намерения». С началом 1980-х годов известный шведский режиссёр Ингмар Бергман объявил об окончательном уходе из мира кинематографа, предпочитая в дальнейшем литературное творчество и театральное искусство.
В 1988 году он выпустил роман «Благие намерения», который основан на реальных событиях из жизни его родителей. Этот литературный шедевр был быстро превращен в сценарий для кино, что стало настоящим подарком для поклонников Бергмана. Режиссёр предложил свой вариант сценария известному кинематографисту Билле Аугусту, который на тот момент уже заслуженно находился на вершине славы благодаря своему фильму «Пелле - завоеватель», ставшему лауреатом престижных наград Каннского кинофестиваля и Оскара.
Съёмки картины проходили в формате мини-сериала, заказ на который был получен несколькими телеканалами из разных европейских стран. Трехчасовая версия фильма была представлена публике в 1992 году на престижном Каннском кинофестивале и удостоилась высшей награды – Золотой пальмовой ветви.
Действие ленты разворачивается в начале XX века. Юный Хенрик Бергман, благодаря денежной поддержке одолженных средств, решает поступить на богословский факультет университета. Однажды его знакомят с Анной – неординарной и независимой девушкой из аристократической семьи. Это знакомство полностью переворачивает жизнь молодого человека, ведь он оказывается влюбленным в Анну, хотя их отношения сталкиваются с множеством препятствий: родительские запреты и его собственная помолвка с Фридой – официанткой. Однако судьба полна неожиданных поворотов, и каждый из них может кардинально изменить жизнь любого человека.
Рецензии
Эта работа повествует о новом просмотре классического произведения — мини-сериала «Благие намерения» или Den goda viljan, который увидел свет в 1991 году и стал детищем талантливого режиссера Билле Аугуста, которому довелось экранизировать сценарий отца-маэстро кинематографического искусства Ингмара Бергмана. Сюжет представляет собой полуавтобиографическую историю, основанную на жизни родителей самого знаменитого шведского режиссера.
Главный герой Хенрик Бергман (в исполнении Самуэля Фрёлера) изучает теологию и находится под давлением своей одиночной матери, которая стремится видеть его священником. Их финансовые трудности настолько остры, что мать Хенрика берет займы у богатых родственниц для оплаты обучения сына. Она сама трудолюбива и борется за жизнь, занимаясь чисткой помещений и преподаванием музыки — занятие, которое не особенно востребовано.
Хенрик отказывается от приглашения состоятельного дедушки посетить его перед смертью матери. Также он отвергает предложение деда финансировать свое обучение теологии, считая себя слишком гордым для прощения или милосердия. Вскоре становится очевидным, что молодой человек не только стеснителен и скромен по своей натуре, но и способен на жестокость и эгоизм.
Во время посещения семьи друга Эрнста (в исполнении Бьёрна Чьелльмана), Хенрик встречает его сестру Анну (Пернилла Аугуст, жена режиссера). Она влечет к себе молодого человека своей добротой и красотой. Несмотря на то что ее семья живет в роскошных условиях, она остается скромной и невинной.
Анна воспитывалась под чутким руководством отца, которому довелось вырасти без матери, а это привило ему строгость. Впоследствии он перенес эту строгость на своих детей, включая Ингмара Бергмана. Сериал дает намеки на то, почему отец Хенрика оказался таким человеком, без глубоких аналитических рассуждений.
Стоит отметить, что актерский состав был подобран с высочайшей точностью и все исполнители блестяще справились со своими ролями. Особо впечатляет музыкальное сопровождение — оно минимальное по своей интенсивности и необычное, что придает картине уникальную атмосферу.
На следующий год после премьеры сериала его скомпилировали в художественный фильм, который быстро получил широкое признание на международной сцене. В частности, он был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале, а Пернилла Аугуст получила награду за лучшую женскую роль.
Несмотря на то что этот фильм мне понравился своей глубиной и изяществом исполнения, я, вероятно, не буду смотреть полнометражную версию. Сериал уже дал достаточно информации о жизни героя и его окружении, поэтому дополнительный просмотр может быть лишним. Тем не менее, это замечательное кинематографическое произведение, которое заслуживает внимания у тех, кто интересуется работой Ингмара Бергмана или глубокими психологическими исследованиями человеческой природы на экране.
Фильм «Благие намерения» представляет собой произведение, которое может показаться чересчур задумчивым для обычного зрителя. Любители этого киноискусства признаются в своем истинном увлечении Швецией и всей Скандинавией в целом. Картина проникнута атмосферой страны, её культурными традициями, историческими корнями и мироощущением жителей.
Сам процесс повествования проходит медленно и спокойно, без суеты или бурных эмоциональных всплесков. В нём нет места излишнему психологическому напряжению или вычурности, не говоря уже о стремлении потрясти зрителя до глубины души. Режиссёр, похоже, не ставил перед собой цели удивить или взволновать публику таким образом, чтобы заставить её несколько раз пересматривать ленту и анализировать каждую её деталь. Единственная задача создателя фильма – честно и без прикрас показать обыденную жизнь простых людей.
Для поклонников творчества и жизни Ингмара Бергмана, столь уникального режиссёра, этот фильм станет ещё одним драгоценным камнем в коллекции. Он не только отражает частичку биографии самого Бергмана, но и раскрывает тайны жизни его родителей и обстоятельства собственного рождения.
Сюжет фильма разворачивается на границе Европы, в Швеции начала XX века, где мир протекает размеренно и спокойно. Здесь нет мест для грубости или жестоких действий; картина целиком погружена в повседневную жизнь людей – их обычаи, нравы и принципы.
Основная тема фильма – это людской быт, отображённый с чистотой и невинностью. Сюжет также довольно стандартен: дочь обеспеченной семьи из Стокгольма влюбляется в простого студента. Желая быть вместе, они решают жениться вопреки воле матери девушки. Однако семейное счастье оказывается недолговечным; через некоторое время жена покидает своего мужа и возвращается домой.
В этой ленте нет чёткой морали или упрощённых выводов. Вместо этого зрителю предоставляется возможность ощутить пульс жизни шведского народа, его обычаи и стремления.
Одной из главных тем фильма является любовь – чувство, которое здесь исследуется глубоко и с тонкостью. Если бы предстояло выделить какой-то урок из этой картины, то это можно сделать только через анализ взаимоотношений между двумя влюблёнными и их эмоциональной связи.
Блистательная игра актёров, особенно Самуэля Фрёлера в главной роли, придаёт фильму дополнительную глубину и заставляет зрителя увлечься судьбой персонажей. Их выразительность и мастерство передачи эмоций делают просмотр ещё более интересным.
В целом же картина оставляет впечатление спокойной, сдержанной работы без обычных драматических поворотов или захватывающих развязок. Все достаточно скромно и аскетично, что делает её изысканным подарком для ценителей скандинавского киноискусства.
Оценка: 8/10
Фильм поражает своей изумительной проникновенностью, раскрывая тему всепрощающей и всемогущей любви, а также истинной и незыблемой веры. Он приводит зрителей в ужас от кровавых революционных событий, демонстрируя их последствия на примере маленького шведского городка, где люди страдают под тяжестью политических переворотов и социальных потрясений.
Мы наблюдаем за теми моментами, когда амбиции революционеров обрывают жизни невинных людей. Эти персонажи, мечтающие о перемене в лучшую сторону, нередко оказываются жестокими и бездушными, утратив чувствительность к истинной справедливости и правде.
Картина также раскрывает значимость тяжелого физического труда как основы для обретения счастья многими персонажами. В фильме мы познакомимся со скрытой силой истинной любви, понимания и человеческой преданности.
Эта кинолента несомненно демонстрирует, как следует вести себя в трудные времена, подчеркивая, что нельзя сдаваться и опускать руки. Одна из наиболее трогательных сцен фильма призывает нас задуматься о важности доверия в отношениях:
«Как мы будем жить вместе после всего того, что мы друг другу сказали перед свадьбой? Как хорошо, что мы все выложили на свет божий…»
«Подойди и сядь рядом.»
«Ты не будешь меня снова бить?»
«Присядь здесь со мной.»
Эти строки глубоко раскрывают тему доверия, показывая его как источник прощения и преодоления трудностей.
Фильм также подчеркивает значимость долга перед Родиной и ближними. Перед каждым из нас встает вопрос: что важнее – любовь к любимому человеку, забота о детях или карьера? Или же мы должны стремиться служить всему человечеству?
«Важно уметь прощать и самим быть прощенными. Нам не стоит молить Бога о прощении за то, что сами не сумели простить друг другу».
Однако даже в этом случае нельзя избежать чувства одиночества и угрызений совести. Фильм мастерски передает суть тоски по родной земле, учитывая, что в порывах страсти или эмоциональных приступах мы можем сказать вещи, которые потом будем жалеть.
Существует моменты, когда самые обидные слова не причиняют большого ущерба отношениям из-за понимания высоких целей и благородных намерений говорящего. Итак, рекомендуется посмотреть этот фильм и пережить все его эмоциональные волны на себе.
Этот кинопроизведение станет истинным открытием для всех любителей киноиндустрии Скандинавии, а особенно поклонников творчества Ингмара Бергмана. Картина основана на сценарии самого Бергмана и раскрывает ключевые страницы жизни его родителей, давая возможность заглянуть в ранние годы становления выдающегося режиссера.
Фильм «Благие намерения» отличается своей деликатностью и спокойным темпом повествования, что так присуще кино из Северной Европы. Не смотря на то, что действие происходит неторопливо и персонажи не подвергаются резким эмоциональным вспышкам, это отнюдь не умаляет художественную ценность фильма и его способности захватывать внимание зрителя.
Лента погружает нас в мир европейской периферии начала прошлого века – Швеции. Сюжет не стремится анализировать социальные пороки или указывать на недостатки общества, а сконцентрирован на рассказе о молодой девушке из обеспеченной семьи, которая влюбляется в священника и решает выйти за него замуж вопреки сопротивлению своей матери. Хотя главная героиня не всегда остаётся верна своему брачному обету, это далеко не центральная тема ленты.
Одной из ключевых особенностей данной картины является её способность подарить зрителю спокойствие и умиротворение в мире, где на каждом углу предлагается жесткое динамичное кино с персонажами, полными страстей. В «Благих намерениях» можно найти глубокий смысл и красоту в простых вещах. Отлично написанный сценарий, блестящая режиссура и операторская работа, а также выдающаяся игра актёров создают условия для погружения зрителя в мир картины, оставляя после себя яркие эмоции и неизгладимые воспоминания.