
5.43
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Перед вами восхитительный фильм, который представляет собой одну из самых удачных адаптаций творений великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Советские кинематографисты прилагали огромные усилия, чтобы превратить незабываемые сказки автора в зрелищное произведение для экрана.
"Блуждающие огоньки" – это настоящий фестиваль магических историй, собранных в единый цикл, который позволяет зрителю погрузиться в атмосферу чудес и фантазии сразу нескольких произведений Андерсена. Многие из этих рассказов уже знакомы поклонникам его творчества, но теперь они предстают перед нами в новом свете – на экране.
Среди прочих историй особое место занимают "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Эти сказки не только олицетворяют главную идею антологии – переход от реального мира к волшебному, но и демонстрируют широкую палитру стилей и тематик творчества Андерсена.
Для всех любителей качественных экранизаций – это настоящее событие. Приятного вам просмотра!
Рецензии
Обозревая советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, меня охватило глубокое чувство ностальгии по беззаботному и искреннему детству. Однако при повторном просмотре фильма уже в зрелом возрасте, я начала замечать множество мельчайших подробностей, которые раньше ускользали от моего внимания. Это изменило мое первоначальное восприятие картины.
Хотя персонаж Андерсена был достаточно проработан и детализирован, мне показалось, что в нем недостает души и творческого жара, который столь очевиден при чтении его собственных произведений. Та же участь постигла и остальных персонажей, которые оказались довольно плоскими и невыразительными.
Фильм основан на экранизации нескольких сказок Андерсена: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Сюжет рассказывает о том, как сам автор понимает, что его способность сочинять сказки ускользнула от него, и он отправляется в поиски этой потери вместе со своим соседским мальчишкой. Но вскоре юный компаньон должен вернуться домой, вызванный матерью, а Андерсен продолжает свое путешествие, полное необычных открытий и удивительных встреч.
Многосерийная картина получилась на редкость меланхоличной. В осенних тонах с преобладанием пастельных красок она передает ощущение непрекращающегося упадка, а некоторые эпизоды могли вызвать даже у детей страх более острый, чем это обычно наблюдается в фильмах жанра хоррор. Из-за этого можно смело сказать, что данная работа не предназначена для детской аудитории, тем более если учесть, что фильм был снят еще в далеком 1979 году.
Произведение содержит глубокий философский подтекст, который маленькие дети могут просто не осознать. Особенно трудно воспринимается тусклая и пессимистичная атмосфера фильма, которая усиливает общее впечатление от картины. Хотя я не могу точно сказать, каким мне казался сериал во время своего детства, сейчас мне кажется, что он не имеет ничего особенного для современного зрителя.
Идея была неоспоримо притягательной, и сама по себе литература Андерсена также обладает непревзойдённым очарованием: её простота в описании бытия с его красотами и недостатками ярко демонстрирует всю полноту человеческого опыта со всеми его перипетиями. Однако воплощение этой идеи на экране вышло непостижимо некачественным, словно школьная постановка в спортзале с самодельной декорацией и недостаточным бюджетом.
Все аспекты фильма выглядят печально: мрачные пейзажи, грустное поведение персонажей и безрадостный настрой. Актёры то и дело сталкиваются друг с другом, теряют реквизит и выпадают из кадра, одеты в странно подобранные костюмы. Второстепенные сюжетные линии раздуты до неузнаваемости, тогда как ключевые моменты свёрнуты до неразличимости.
Попытки украсить всё это посредственными песнями лишь добавляют огорчения: тексты и мелодии откровенно провальные. Несколько раз встречаются внятные, мыслительные диалоги, но они теряются на фоне общего хаоса и банальности.
В целом, после просмотра остаётся невероятно унылое послевкусие, как будто создатели намеренно старались изничтожить все те благородные идеи, которые Андерсен вложил в свои произведения, полностью лишая зрителей возможности восхищаться творчеством великого датского писателя.